Гауди: Каса Мила. Барселона - Часть 1. "Дом и крыша".

Dec 24, 2008 14:06

Это здание является последним светским творением Гауди, строительство которого начато в 1905г и закончилось пять лет спустя. Хозяин этого дома - Педро Мила' Кампас - захотел чтобы он был "каменный, но с позолоченными стыками, потому что такого еще никто не делал":)) И действительно Гауди построил каменный дом, который почти сразу же окрестили Ла Пердрера (каменоломня), но без позолоченных швов, сочтя это прихотью заказчика.

Именно в этом доме саккумулированы основные пространственные идеи Гауди: нет больше статического и геометрического пространства, есть только пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя.

Сейчас Каса Мила, как и Каса Батльо, принадлежит банку Кайша де Каталуния. В 1986г. этот банк приобрел разваливающися дом, чтобы его реставрировать и создать в нем городской культурный центр. После реставрации, длившейся 10 лет и возвратившей зданию великолепие его первоначального вида, здесь разместился Культурный фонд банка и две постоянные экспозиции: "Эспай Гауди", рассказывающая о творчестве мастера, - в чердачном пространстве и "Эль Пис де ла Педрера" - копия апартаментов дворянской семьи начала XXв. разместившаяся в самой верхней квартире.

Сегодня я покажу сам дом с внутренними двориками, чердаком и крыше, а завтра уже пройдемся по квартире:)



Дом Мила занимает часть проспекта Грасиа и угол улицы Провенса, на которую входит большая его часть. Как и Каса Батльо, это доходный дом с хозяйской квартирой в бельэтаже. В полуподвале должны были располагаться складские помещения и картные гаражи, на антресольном этаже - конторы. Весь бельэтаж занимала квартира Мила. Я подозреваю, что сейчас в ней располагается выставочное пространство, хотя прямого указания я нигде не встретила. К сожалению, жене хозяина, Пилар Сежимон Артельс, не нравились идеи Гауди, но, чтобы угодить мужу, она без возражений поселилась на первом этаже Педреры, а после смерти Гауди, приказала изменить отделку, поскольку ей больше нравился стиль Любовика XVI. Еще четыре этажа были отданы под сдававшиеся в аренду квартиры - по две на этаж. На чердаке размещались прачечные и кладовки:)

Каменная роза на фасаде - символ Богоматери


Балкон бельэтажа




Под таким ракурсом отчетливо видны волны на фасаде




Вход во внутренний дворик с улицы Провенса








Чердачные своды




Макет дома


Так рождались знаменитые своды Гауди


Гауди собстве6нноручно лепил восковую модель шестигранной плитки для тротуара, которую впервые применили на стройке дома Батльо. Когда эти плитки с рельефом укладываются по семь штук, получается три изображения: водоросль (рода саргассовых), раковина (головоногого моллюска класса аммонитов) и морская звезда (иглокожее класса офиур).


Знаменитые воздуховоды Каса Мила. На первом плане - из бутылочноих осколков




Крыша как буд-то сползает во внутренний дворик






Несколько видов Барселоны с крыши Каса Мила






Виден и холм Монтжуик - туда мы отправимся после творений Гауди:)


Главный подъезд


Лестница, ведущая в экспозиционный зал


Еще одна лестница, но уже из внутреннего дворика с улицы Провенса


И в завершении - в вечернем освещении:) Правда, не такой эффектный, как Каса Батльо:)


Гауди, Барселона-Barcelona, Испания, ах!

Previous post Next post
Up