Доклад на II съезде «Родительского Всероссийского Сопротивления" (РВС).

Jul 15, 2015 01:48

Доклад на II съезде Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) 12 июля 2015 года.

ФГОС «неразвития».



http://r-v-s.su/statia/foto-reportazh-so-vtorogo-sezda-rvs

Новый закон № 273 - ФЗ «Об образовании» рассматривает дошкольное образование как первый уровень образования.

Раз есть официальный уровень образования, то педагогам надо понимать, какой результат образования должен быть на выходе с дошкольного уровня, надо понимать, как достичь этого результата, какими средствами, методами, с помощью каких технологий и т.д.

Должен быть эталон, норма - СТАНДАРТ! Он же Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования - ФГОС ДО.

Приказом Министерства образования РФ этот стандарт и был утвержден.  С января 2014 года вся страна строит свою образовательную деятельность в детских садах или, как теперь называются они после «слива» их в одно целое со школой, дошкольных отделениях в соответствии с этим стандартом.

Разработка стандарта велась рабочей группой под руководством директора  Федерального института развития образования  Асмолова А. Г.

В советской педагогике образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Обучение и воспитание неотделимы друг от друга.

Учитель - носитель  культурно-исторического человеческого опыта и организатор процесса передачи социального опыта от поколения к поколению. Именно в обучении происходит развитие. Ребенок - объект педагогики и это означает то, что ребенка учат тому, «что же такое - хорошо,  а что такое - плохо?»

ФГОС созданы на основе личностно-ориентированной модели воспитания, в которой ребенок выступает субъектом педагогики. В данном случае ребенок сам выбирает то, как ему развиваться (и обучаться ли?)  и его выбор в приоритете.

В чем же суть стандарта? Вы думаете, не получится передать в двух словах? Получится! Суть Стандарта - «нестандартность»! Одно слово. Или, в двух словах: «Отсутствие стандарта!».

Объясняю, ведь в голове не укладывается такое нелогичное словосочетание.

Есть ребенок, даже не один, много разных детей. Они живут, и их жизнь с 2 месяцев до 8 лет в соответствии со стандартом называется детством.

Детство у всех разное, уникальное, индивидуальное, различное - а ключевое слово из стандартов, детство самоценное! Ценно само по себе.

Так вот, проживание этого периода времени так, как получится у ребенка, и есть уникальный фактор развития!
Цитата:
«1.4. Основные принципы дошкольного образования:

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития».

Вот живет ребенок, просто так и не надо ему мешать, потому что это - диктатура, авторитарность, психологическое давление и ломка индивидуальности!

И в этом самом  в себе проживании детства ребенок уникально и неповторимо разовьется при главном условии: если никто не будет на него хоть как-то воздействовать, любое воздействие: воспитание, обучение - зло, коверкающее траекторию личностно-индивидуального развития ребенка.

Для реализации этого стандарта у себя в саду я должна взять книгу, сесть читать ее перед детьми. Так читать, чтобы детям захотелось спросить, что же я читаю. Или могу спросить: «Может почитать вам, дети?»
10 человек придут и будут слушать, а 2 - петь, а 3 - играть в машинки.

Вспоминая принципы ФГОС, цитирую:
«2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности»,

я понимаю, что детей нельзя «принуждать прекратить мешать», ведь тем самым будет нарушена уникальность индивидуального процесса развития личности.

Ведь если я призову детей делать все вместе - это воспитание коллективности, а коллективность - противоположность индивидуальности,  если я запрещу шуметь, чтобы не мешать другим - это авторитарный подход и ограничение прав детей, психологическое давление, что противоречит вышеизложенным принципам, не учитывает Конвенцию ООН о правах ребенка (статья 1 ФГОС, общие положения). А также все это идет вразрез со статьей 1, пункт, в соответствии с которым один из основных принципов:

"2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей"

И само то, что я прививаю детям нормы и правила поведения в обществе - нарушение, так как я тем самым свожу детей к единому стандарту, к единой норме, а должна привести к стандарту нестандартности!

Где же тогда образование, спросите вы?

А образование - это неагрессивная, пассивная, услужливая образовательная среда.
И педагог, воспитатель - часть этой среды.

Цитата: «2.4. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».

У меня в детском саду, в котором я работаю, бывает среда тихая и спокойная: мебель, стоящая вдоль стен, конструкторы, мячи, бумага, карандаши и многие другие части предметно-развивающей среды.

А бывает среда более многомерная, она перемещается в пространстве, производит звуки, воздействует на другие объекты неодушевленной среды (картинки переставляет, игрушки новые на видное место ставит, может воды в таз налить для экспериментов или песочка насыпать, к примеру) - вот педагог, воспитатель  и есть эта среда.

Многофункциональная, удобная и обязательно комфортная. Радостная,  как вышколенный метрдотель,  улыбчивая и услужливая.



Создатель ФГОС  ДО Асмолов А. Г. призывает воспитателей, ссылаясь в своих высказываниях на Фребеля, как человека давшего название «детский сад», быть садовницами, ухаживающими за красиво и самоценно растущими детьми.

А суть ухода - полив и рыхление, да еще не надо загораживать солнце, а то «искривятся цветочки».

Свое детище - ФГОСы дошкольного образования Асмолов А. Г. характеризует так: «Пойди туда, не знаю, куда и возьми то, не знаю, что».

А школам, которые должны будут принять такой продукт развития, говорит: «Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна подготовиться к ребенку!».

И вот так, бесцельно, бессмысленно, не понимая, зачем и для чего это надо,  растет, но не развивается  в детском саду ребенок. Потребляет, пережевывает услужливо предложенную ему самую разнообразную, самую высокотехнологичную, самую интерактивную, самую добротную среду. Высококвалифицированную и неагрессивную.

Хотя каждый педагог знает, что никогда ребенок не пойдет без авторитетного руководства учителя, воспитателя  вверх, восхождение - это преодоление, труд.

Все его развитие будет направлено только на линейное обогащение средств потребления и все.

И вырастет из маленького поросеночка большой, апатичный, слабый, безвольный потребитель.

Период дошкольного детства очень важен для формирования будущего человека.

Психологи, физиологи, педагоги признают особую значимость детства. В детстве, а часто можно услышать «до 5 лет», закладывается та основа, ядро человека, которое будет в нем всегда, всю жизнь.

Родился человечек и первые, кто его окружает, кого он познает - его семья. Мама, от которой ребенок вообще до 3х лет себя не отделяет, как продолжение мамы - папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Они закладывают самую глубинную основу, базисное доверие миру, они передают семейные традиции, с молоком матери ребенок впитывает свою идентичность, свою принадлежность к роду.

3 года. Ребенок первый раз обнаруживает, что он - самостоятельная единица. Он наконец-таки обрел свое «Я», понял, что он существует. Вспомните, как дети до 3х лет говорят о себе: «Маша принесла хлеб», «Петя хочет кашу». Это происходит из-за того, что они себя не видят отдельно от тех, кто про них говорит. И вот в 3 года ребенок говорит: «Я проснулся!».

Это «Я» означает то, что ребенок поворачивается к социуму, следующему за семьей кругу общения. И следующий слой, следующая оболочка ядра человека, те особенности общих для него людей, характеристики народа, к которому ребенок принадлежит,  запишутся именно в этот, дошкольный период детства.

А где взять эти особенности, эти традиции, если вокруг тебя только такие же «цветочки» и неактивная среда? Где взять знания, о том, как тебе жить в этом обществе людей, этой стране? Что любить? Что ненавидеть?

Здесь на помощь приходит традиционная система образования, система, учащая в борьбе и преодолении постигнуть мир, формирующая Человека Творца.

Рядом с ребенком  появляется первый авторитет, наставник, учитель, педагог, воспитатель. Наставник, как человек, который передает весь накопленный культурно-исторический  опыт (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические нормы) от старших поколений к младшим.



Воспитатель, который  пока в игре, трудовой и коллективной деятельности, в творчестве и общении, на занятиях и праздниках воспитывает нравственность, мораль, волю,  формирует  умения, как на пути преодоления простейших  потребностей достичь навыка нравственной жизни, навыка постоянного развития.  Воспитывает «привычку быть человеком»!

А ФГОС неразвития, созданные  современными последователями педологии, хотя эти  подходы уже были запрещены в 1936 году из-за того, что  внедрение на практике педологических принципов ведет к сортировке учащихся на основе их интеллектуальных качеств,  растят, как в саду цветочки, квалифицированных потребителей.

Антон Семенович Макаренко
«Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали».

Кульчицкая Анна, РВС.

ФГОС ДО, образовательные услуги, II съезд РВС, дети, доклад, дошкольный возраст, РВС, традиционные семейные ценности, общество потребления, сопротивление разрушению образования, воспитание, образование, потребитель, дошкольник, ФГОС, неразвитие, Родительское Всероссийское Сопротивление, дошкольное образование, Человек Творец, Москва, Асмолов А. Г., Человек, смысл жизни, родители, детский сад, воспитатель, развитие, съезд, социализация

Previous post Next post
Up