RoboCop

Feb 08, 2014 11:53

Посмотрел вчера нового "Робокопа".



Если кратко: Фильм плохой, смотреть его не нужно.



Плюса в фильме два: Сэмюэль Джексон и Гэри Олдмен.

Сэмюэль Джексон отлично раскрывает тему познеров на телевидении:)) Про "робофобию" в Америке - это пять! Когда он рассказывал, что американские солдаты рискуют жизнью чтобы подарить другим народам свободу - зал смеялся. Интересно, в США тоже смеётся?

Гэри Олдмен вообще мой любимый буржуйский актёр. Приятно смотреть, когда он в кадре. Хотя роль всё равно не получилась убедительной, человека я в докторе Нортоне не увидел.

Главный минус фильма - камера, ездящая по кругу. На экран смотреть невозможно. Это принципиально - весь фильм летать камерой по кругу? Отводил глаза от экрана. Нужно иметь крепкий вестибулярный аппарат, чтобы наслаждаться "РобоКопом".

В остальном - всё по нулям.
Характеров нет. Людей нет. Сюжета нет. Драматизму нет. Даже нормального боевика - и того нет.
Своего убийцу РобоКоп выпилил как-то с первого раза, вообще без нерва.
В конце Нортон выбрал сторону Добра - тоже как-то без изюма, безлико, как в "Аватаре".
Муки Алекса с женой в оригинальном "Робокопе" сильнее в разы. Там прям сердце сжимается. Тут - ниочём.

Как говорил мой дедушка:
-Хорошие песни - это те, которые мы пели в молодости. Плохие - это те, которые вы поёте сейчас. -Дедушка шутил, конечно. Но мне вот всерьёз интересно - а можно на этом "РобоКопе" вырасти так, как мы росли на своих робокопах, терминаторах и "Коммандо"?

Хорошие фильмы - те, которые мы смотрели на видаках в самом начале 90-ых. С гнусавым переводом.
Плохие фильмы - вся эта фигня, что идёт сейчас в кинотеатрах. Прям жалко нынешнее поколение!

CEO OCP в оригинальном "Робокопе" очень колоритный, мощный старик.
-Дик!!!! Ю а файерт!!!!
-Сэньк ю, сир!!! Тыщ-тыщ-тыщ!!!!!!!!!!!!!

Нынешний глава OCP - моль бледная, сферический капиталист в вакууме.

А вот кстати - роботов сделали капиталисты с целью наживы, наняли пиарщиков и продавили сенат. Всё это ради сумасшедших прибылей. Но правильно ли я понял из фильма, что на самом деле роботы-полицейские смогли бы забороть преступность без особых негативных сторон? Обыватель бы сугубо выиграл от введения роботов-полицейских?

В фильме понравилось несколько эпизодических моментов. ЭД-209 классно сделаны. Как роботы глаза сканят и вообще взгляд робокопа компьютерный - хорошо) Классно было когда Робокопа разобрали - где лёгкие. Хороша сама идея о человеке и машине, как у него врубается автоматика. Когда он дрался с другими робокопами, у меня всё время было ощущение, что сражаются два шахматных движка - "гудини" мочит "рыбку". По сути ведь тоже самое происходило))

Ну и, конечно, понравился Глубокий Смысл фильма - как же изменилось время. Zeitgeist.

Был наивный мир XIX века. Народники в России. Королева Виктория. Шерлок Холмс.
Потом мир треснул. Началась Мировая война - дух Европы надломился. Об этом можно прочитать у Гессе и Ремарка.
Мир даже 20-ых, а тем более 30-ых годов уже другой совершенно. Невозможен был бы в это время Шерлок Холмс. Старое время ушло безвозвратно.
А потом случилась ещё одна мировая война и дух времени изменился ещё раз. Человечество взрослело. Теряло девственность. Излечивалось от наивности.

Меня просмотр "РобоКопа" заставил почувствовать как отличается 1987-ой год от 2014-ого.
И как безнадёжно наивно было то время.
И как раз штрихи нашего времени в "РобоКопе" хорошо обозначены. NSA и прослушивание всех вокруг, камеры на каждом углу. Робофобия эта - в десяточку. Надо было проплатить левых активистов, чтобы они кричали о "правах роботов" и о том, что демонтировать любого робота - это убийство. Политик, который мешает созданию роботов-полицейских - заодно с террористами. Пособник всех преступников мира. Дух времени. Отлично.

Мавроди спрашивали как бы он сумел сегодня сохранить такие суммы. Сегодня, когда у нас есть ФСБ и ФСО, когда у нас организованная преступность и все разговоры прослушиваются - как вообще можно выжить в этом мире?
-А вы думаете в 94-ом было сильно проще в этом смысле? -Спрашивал Мавроди.

Когда-то было романтическое время, когда люди сражались на мечах. Потом время меча прошло и прошло так же время автоматов. Беспилотные дроны могут выносить целые страны во имя добра и справедливости. РобоКоп образца 2014-ого года отлично показывает сколь наивен неторопливый, вооружённый одним пистолетом Робокоп 1987-ого. Как изменился робокоп и как изменился наш мир. Замечаем мы это или нет - мир смартфонов, глобальных корпораций, обязательной левой истерики... лжи главы NSA американскому сенату... Интересное время. Другое. 90-ые всё-таки ещё такие пушистые и наивные. Вот какой глубокий фильм "РобоКоп".

А основная мысль, которую вложили в фильм создатели - борьба мозга и программы, личности и механизма - по-моему не раскрыта вообще. Я так и не понял чего там у него сбойнуло, почему вдруг он стал семьёй интересоваться и главное - как же он сумел выпилить CEO OCP? Просто так - усилием воли? Ну-ну.

Всё равно рад, что выбрался вчера в кинотеатр. Кино в кинотеатре совсем не главное. Главное - красивая девушка в соседнем кресле, ведро попкорна...)) Был вариант пойти на второго (или уже третьего?) "Хоббита", но я решил, что я точно знаю, что увижу в "Хоббите", а вот "Робокоп" мог удивить. Выбор пал на "Робокопа", о выборе не жалею))

image Click to view



До слёз любимая с детства тема в новом фильме тоже чуть-чуть присутствовала.

image Click to view

16. Кино, 4.prism

Previous post Next post
Up