познеровская головоломка.

Jan 04, 2014 12:57

Поговорим о Владимире Познере, на примере его документального фильма "Германская головоломка".





Пост состоит из двух частей - вводная часть (кто такой Познер?) и основная - про "Германскую головоломку". Кому неинтересно читать мои общие рассуждения о Познере - можете сразу скроллить.

Ху из мистер Познер?

Познер - прежде всего журналист высочайшего класса, журналист номер один в современной России, насколько я могу судить. Кроме того, Познер - либеральный авторитет в России, возможно самый адекватный и влиятельный поборник демократии и западных ценностей. Слова "демократия", "либерализм" в России скомпромитированы, сегодня под "демократом" понимают чаще всего какую-нибудь Новодворскую - отдадим Калининград Германии, встанем на колени перед Чеченским народом. На "демократах" и "демократии" лежит в глазах россиян ответственность за Лихие 90-ые. Не любят у нас демократию. Слово "либерал" обычно используют как ругательное.
Идея демократии на самом деле завораживающе красива, но в России очень мало кто об этом догадывается, потому что всю красоту демократии видно как раз жителям Загнивающего Запада.
Протоиерей Дмитрий Смирнов критиковал демократию так:
-Подумайте только! У последнего бомжа из перехода и у ректора МГУ Садовничего - по одному голосу! Голос академика Садовничего и голос последнего бомжа - равноценен для судьбы страны! Ну куда это вообще годится?
-А может быть, в этом и есть как раз весь смысл? -Вкратчиво спрашивает Познер. -Может быть, об этом как раз и речь, что каждый гражданин своей страны имеет право определять свою судьбу и судьбу своей страны и это право для всех одинаковое - и для, как Вы говорите, бомжа и для уважаемого Виктора Антоновича.

Кто так ещё может?
Есть интеллектуалы в России, которых видно и слышно, которые последовательно отстаивают демократические ценности и которые при этом не скатываются в маразм Новодворская-стайл?

Познер - крупнокалиберная личность. Есть такие личности, знаете... При которых хочется смотреть в пол и не ляпнуть чего-нибудь лишнего)) Мне кажется, немногие смогли бы спокойно на равных общаться с такими людьми с которыми общается Познер. Познер заставляет ужами на сковородке извиваться министров и миллионеров, людей, чей объём власти чрезвычайно велик. Не каждому дано.
-Скажите, а с чем Вы связываете такую низкую явку избирателей? -Спрашивает Познер очередного агнеца из "Партии Жуликов и Воров".
-Ну, люди уверены в своём будущем! -Радостно отвечает политик. -Люди знают, что всё в надёжных руках! Их настолько всё устраивает, что они даже не ходят голосовать! Они настолько верят нам! Им даже нет смысла идти на участок, они и так знают, что всё будет в порядке!
-А некоторые вот утверждают, что дело в том, что люди думают, что выборы сфальсифицированы и что исход их заранее предрешён и даже не имеет смысла идти голосовать, от этого всё равно ничего не изменится?
-Это чушь! У нас самые свободные и прозрачные выборы в мире! Мы абсолютно честно набираем свои 146%!
-Понятно. -Вежливо кивает Познер. И зрителю тоже всё понятно. Очень классно он это делает, Познер.

Познер ненавидит националистов, конечно.
Националисты ненавидят Познера. За то, что Познер демократ, еврей, американец и француз. И совершенно явно не русский.
Иван Охлобыстин сказал про него:
-Да, Познер - конечно враг. Но враг явный, честный, открытый. И при этом журналист он первоклассный.

Познер работает на Первом канале, с Эрнстом. Познер знаком лично с Путиным, с Медведевым конечно тоже. Он вообще со всеми знаком, по-моему. Мне кажется, если Путина спросить "назовите одного журналиста в России", то и Путин ответит "Владимир Владимирович Познер".

То есть, Познер, получается, немножечко "и вашим и нашим". С одной стороны - западник, демократ. С другой стороны - Первый канал, Путин. Как Кудрин у нас считался либералом в правительстве, Познер вот такой либерал на телевидении.

Сейчас Познер известен двумя вещами: передачей со скромным названием "Познер" и циклом документальных фильмов о разных странах.

Но кое-что меня в Познере всё-таки настораживает.
Во-первых он зовёт к себе тех, кому нужна трибуна - по-просту делает им рекламу. И я очень сомневаюсь, что делает он это бесплатно. Чуть кому нужно пропиарить свой новый фильм - сразу интервью у Познера. Когда Прохорову перед выборами нужна была трибуна, так Познер его аж три раза позвал. Больше, чем кого либо. Денег у Прохорова хватает, мог бы и 10 раз к Познеру сходить.

Познер настоятельно позиционирует себя как француза с американским (и французским) паспортом и мол в России он чужой, в России его держит только работа, русский язык для него иностранный и он его учил с нуля. В 19 лет приехал Володя в СССР и начал учить русский, до этого не знал ни словечка.

Я видел в Германии множество примеров того, что так не бывает, но приведу только один.
Я знаю женщину, которая переехала в Германию когда ей было 17 лет. Сегодня этой женщине за 60. Она всю жизнь проработала в Германии переводчиком (то есть знание немецкого языка - её хлеб, она этим работает) с немецкого на русский. У человека вся жизнь опыта работы переводчиком. Она переводила в суде. Она приехала в 17 лет и сегодня ей за 60.

Я могу сказать, что её немецкий сильно хуже, чем русский Владимира Владимировича. Из чего я делаю вывод, что Познер либо очень трудолюбивый и везучий гений, либо всё-таки врёт относительно того, что он в 19 лет не знал русского. Так выучить иностранный язык невозможно.

Это что касается личности Владимира Познера.
Поговорим же наконец о его документальных фильмах.

Одноэтажная Америка - фильм потрясающий. Я смотрел его несколько раз. Вместо ожидаемой патоки «Как в Америке всё безумно клёво, когда же и Вы, тупые русские, так заживёте!» - показаны США, на мой взгляд максимально объективно. Познер честно показывает плюсы США. Честно показывает минусы. Заставляет почувствовать Америку, понять её. Я никогда не был в Америке, может быть мне так понравился этот фильм именно поэтому. Но Познер отмечает минусы Америки: нет всеобщей медицины и общедоступного высшего образования, есть расизм, постоянные войны... Отмечает Познер и плюсы: страна возможностей, всё для людей))
Познер провозит нас по всей Америке. Познер показывает нам Нью-Йорк и Лос-Анжелес, Лас-Вегас и Сан-Франциско. Чикаго. Гран Каньон.
Безумие с модой на толстых. «МакДональдс» и проблемы голубых. Русские на Брайтоне.
Познер действительно раскрывает перед нами Америку.

Тур Де Фрнас - тихий ужас, недосмотрел, ниасилил. Открытая топорная реклама "Билайн" в первой же серии. Плывут Ургент и Познер по Сене. Вдруг Ваня ни с того ни с сего заявляет:
-Мне надо в Москву позвонить.
-Так ведь есть же прекрасный тариф "Билайн!" -Отвечает ему Познер. И называет тариф. Это вообще что было?
Далее Познер в каждой серии показывает что ещё производит и продаёт Франция (шёлк, сыр, вино, минералку) и более ничего. Франции нет. Есть выставка товаров. Кстати, воду "Evian" с тех пор пью - не зря Познер свой хлеб кушает. Тариф "Билайн" я себе не подключил, но на "Эвиан" подсел, да. Молодец Познер.
В Штатах он тоже возможно рекламирует "МакДак" (ем там каждый раз как посмотрю "Одноэтажную...") и "Форд", но как-то это не так явно и топорно.

Их Италия - вообще набор знатных и богатых людей с которыми удалось договориться Познеру. Италии нет вообще. Бросил ещё раньше, чем "Тур Де Франс". Очень скучно.

Я думал в чём дело. Почему "Америка" такая конфетка, а Франция и Италия - такая лажа?
На мой взгляд, дело в том, что Америку Познер знает, а Францию и Италию нет.
В Америке Познер жил до 16-и лет. С 6-и лет, по-моему. То есть, собственно, он там вырос. Для него Америка примерно тоже самое, что для меня Россия. Потом Познер в 90-ые жил в Штатах, получил там гражданство на обших основаниях. Америка - по праву его страна, которую он знает не многим хуже России.

Он любит себя позиционировать французом и говорит, что из трёх "его" городов Нью-Йорка, Парижа и Москвы ему ближе всех именно Париж. На самом деле из Парижа его увезли в трёхмесячном возрасте. Потом ещё годик он жил в Париже до Войны. Из Франции они бежали после оккупирования её немецкими войсками. Это важно.

И больше Познер во Франции не жил никогда. Он может сколько угодно себя французом называть, но он не знает этой страны и потому он не сумел её показать. Аналогично Италия.

Тяжело показать так вот страну. Заставили бы меня сейчас снимать фильм о Японии - что бы я смог там показать и рассказать зрителям? Даже если готовился до этого полгода. А вот про Россию - смог бы.

Германская головоломка

Говорят, во второй половине 40-ых годов евреи с криками ужаса выбегали из кинотеатра, если там показывали фашистов.
Рассказывают байку про Эриха Марию Ремарка, который работал консультантом на съёмках фильма про Вторую Мировую. Входит Ремарк в павильон, а там полная комната СС. И стоят перед Ремарком двое штурмбаннфюреров. Молнии и ромбики в петлицах. Свастики. Штурмбаннфюреры СС при всём параде. Ремарк цепенеет от ужаса. И вдруг один из ССовцев обращается к другому на чистейшем английском, без акцента. Американские актёры, играющие СС. Ремарк видит перед собой говорящих по-английски штурмбаннфюреров. И вдруг начинает ржать. Неистово. Надрыво. До хрипа. Ржёт в истерике, чуть на пол не падает. Его приводят в себя водой, Ремарк в себя не приводится и продолжает биться в припадке неистового хохота - штурмбаннфюрер СС говорит по-английски... Забавно.

Кто это видел вживую - у тех другое отношение к вопросу. Ещё живы люди, кто видел настоящие Ваффен СС как они есть. И эти люди имеют право на своё, особое отношение и к Войне и к Германии.

Познер - еврей. Он бежал из оккупированой фашистами Франции в 1940-ом. Он видел кое-что. И его отношение к Германии, скажем мягко, специфическое.

Это понятно.
Непонятно другое - зачем при таком отношении к Германии снимать про неё "документальный" фильм?

Познер необъективен. И не может быть объективен и говорит об этом. Всю жизнь он ненавидел Германию. И теперь снимает про неё фильм. Зачем? Чтобы заразить широкую аудиторию своей ненавистью? Зачем тиражировать своё искажённое восприятие на миллионы телезрителей? Если ты знаешь, что ты неадекватен и у тебя мозг вывихнут в этом вопросе, зачем же ты берёшься рассуждать о предмете своей ненависти? Просто чтобы поделиться ею со всеми? Ненавижу так, что аж кушать не могу. И со всеми вами щедро поделюсь своей желчью. Странное решение.

Но фильм снимался для ОРТ. Эрнст там как-то участвовал в создании фильма тоже. А Первый Канал, как известно, даёт очень своеобразную картину Европы и Америки.



Не знаю как вы, я постоянно объясняю родственникам из России, посмотревшим ОРТ:
-Нет, меня не затопило. Нет, я не знаю где наводнение в Германии. Главным образом оно по ОРТ, по-моему. Нет, снегом нас тоже не засыпало. Да, кризис переживаем как-то. Нет, бродячих собак пока не едим. И бродячих собак у нас нет, к слову. Да, с работы никого не погнали пока. Нет, держимся как-то, несмотря на кризис.

Может быть действительно "Германская головоломка" хорошо укладывалась в концепт Первого канала и для этого она и была снята. Не знаю.

Никита Сергеич Хрущёв говорил, что на человека можно смотреть по-разному. Например, можно смотреть на него из унитаза, в то время, как человек в него какает. Особенная картина человека получится. По-моему именно так Познер и взглянул на Германию. Якобы он пытался взглянуть на неё как-то иначе. ИМХО - не пытался. Открыто выливал свою ненависть. Тугой поток негатива, ничего более.

Как-то раз, когда-то очень давно, в кино показали первую постельную сцену. Зрители не могли досматривать фильм нормально, смотрели на женщину и вспоминали, представляли себе, что она делала ЭТО. Ничего другого там уже увидеть не могли.

Так и Познер. Фильм состоит из этого. Какая милая брущатка - а ведь именно по такой брущатке маршировали СС! Какой славный кабачок. Как раз в таком, наверно, начинался Пивной Путч! Как классно немцы делают машины. Но ведь точно так же они строили фабрики смерти! Боль и вывихнутый мозг Познера, хорошо. Но причём здесь мы?

Ещё один момент, неочевидный русскому зрителю - Познер хочет считать себя французом, а у французов к Германии отношение тоже не самое тёплое)) И когда Познер начинает рассуждать про отсутствие немецкой кухни, это уже критика с французской стороны.



-Есть ли она вообще, немецкая кухня? -Спрашивает Ургант.
-Нет. Немецкой кухни не существует.
-У вас же сейчас 20 сантиметров этой кхуни в руке!
-Ну, какая это кухня.... -То есть, кроме сосисок у немцев вообще никакой кухни нет?



Не лягушки, я понимаю.
Не улитки.
Не сыр с плесенью.
Не устрицы даже.



Дали французу снимать про Германию, ну-ну.

Ещё по фильму разбросаны отдельные замечания вроде того, что немцы становятся агрессивными когда садятся за руль.
Друзья мои, я водил в Германии. Не становятся. Немцы - отличные водители. Слова Познера - просто клевета.

Хотелось бы увидеть объективный фильм про настоящее Германии. Что-то такое, чем живёт Германия сегодня, в XXI веке. Хорошее и плохое. Германию и сегодня есть за что поругать, не обязательно вспоминать для этого события середины прошлого века. У Германии есть несомненные плюсы. Например, бренд "made in Germany" является самым крутым брендом в мире, обходя бренды "made in Japan" и "made in USA". Пока ещё левые не заставили нас писать "made in EU".

Германия стоит на своих фирмах, ДАКС-унтернеменах. Германия стоит на "Siemens", "Volkswagen", "Allianz", "Deutsche Bank", "BMW", "Lufthansa", "E.On", "RWE", "Abibas", "SAP" и всех остальных. Если рассказывать про Германию сегодня - то это должен быть рассказ про "фольксваген" и "Зименс" - это основа Германии.



Познер снимает Мюнхен.
Что нас интересует в Мюнхене?
Ну конечно же Дахау!!!! Печи лагерного крематория.
Что ещё нас интересует в Мюнхене?
НИ - ЧЕ - ГО. Всё, что надо мы уже видели. Едем дальше.

Позвольте вам, дорогие читатели, немного показать Мюнхен. Раз уж Познер этого не сделал.

Мюнхен - это Odeonsplatz.



Мюнхен - это BMW Welt.



Мюнхен - это Нойшванштайн.



Мюнхен - это лучшее в мире метро. Ни больше, ни меньше.



Мюнхен - это самый большой спортивный клуб в мире.



Мюнхен - это Штарнбергское озеро.
Мюнхен - это Оберстдорф.





Да нахер нам всё это надо, правда?
Главное печи в концлагере видели.
Едем дальше.

Германия не показана вообще никак.
Кёльн. Гамбург. Франкфурт. Хайдельберг.
Если всё это показывать, может не хватить места на историческую хронику речей Гитлера. С ней вот зато в кино Познера полный порядок.

У Германии есть плюсы.
У Германии есть минусы.
Попробовал Познер вообще как-то затронуть тему?
Ну да, немного. О плюсах не было сказано ничего (кроме пассажа Ургента про "немецкое качество"), но некоторые минусы современной Германии Познер действительно обозначил.

Познер сказал о Востоке и Западе. Стена пала, но страны де-факто всё равно две. Да, есть такая буква в этом слове.
Турки и Саррацин. Да, и такая буква есть. Показал, молодец.
Даже про азюлей было. Для цимесу добавить бы ещё, что в Германию ежегодно прибывает почти 100 тыщ азюлей. И о их роли в криминальной статистике Германии.

Отдельную серию Познер посвятил немецкой национально-демократической партии.
Есть такая партия!!!
Только вот она на грани запрета и за неё голосуют полтора процента.
Как сказал какой-то политик:
-NPD не угрожает конституционному строю Германии, NPD борется за своё существование.

Партия такая есть. Но она банкрот как в финансовом, так и в политичсеком смысле. Погоды не делает, мягко говоря. Но Познер про неё снимает цельную серию. Ну-ну.

Снимает Познер демонстрации неонаци, рассказывает про день памяти Дрезденской бомбардировки.
Не упоминает только, что явление это специфически восточное, в Западной Германии ничего такого быть не может. В Дрездене самая высокая по Германии рождаемость, Дрезден один из двух "больших" городов Германии без долгов, в Дрездене 11% за NPD. Очень особенный город. Но это не про Германию, это про Дрезден. Познер как-то забывает это упомянуть.

Познер - просто "особый" взгляд. Но без лжи и передёргиваний. Я старательно искал в фильме прямую ложь. Можно смотреть на человека из дырки унитаза и говорить "это и есть человек". Да, взгляд очень особенный. Но правдивый, в том смысле, что человек правда какает и из унитазной дырки выглядит именно так, не поспоришь.

Отдельно доставило как Познер берёт интервью у человека, который мог быть выкуплен из тюрьмы ГДР в ФРГ, но чувак не захотел покинуть родину.
-Я не понимаю этого. -Признаётся Познер. -Я бы уехал так быстро, что никто бы и оглянуться не успел. -Про Вас, господин Познер, нам давно всё понятно. Вы бы сбежали сразу, конечно. Что это такое "родина" Вам вообще не очень понятно.



Интересна последняя серия про семью Познера в Германии.

Его дочка живёт в Берлине. Проживающая по адресу Barbarossastr. 43 10779 Berlin, как сообщает нам зачем-то Познер. Впрочем, информация открытая.

Чемберджи закончила московскую консерваторию с двумя красными дипломами, преподавала в Гнесинке. В Германии состоялась в музыке - даёт концерты, вот в Японию недавно ездила выступать.

Познер её спрашивает:
-А ты не думала, что с твоими двумя дипломами, да ещё с папой, который постепенно стал в России довольно известным человеком, ты могла бы добиться бОльшего успеха?

Вот, это важно.
Рост в Германии для русских весьма затруднён, так уж получилось.
Не потому, что нас тут все не любят и ставят палки в колёса.
Просто другая страна, другая система. Как сказала госпожа Чемберджи - как на другой планете.
И таки да. Есть такое.

И с папой Познером Катя Чемберджи в Москве могла бы занимать совсем другое положение, чем она занимает сейчас в Берлине.
Это касается, возможно, любого из нас.
Германия - она подсовывает коэффициент в знаменатель.

И хорошо Чемберджи про брак с немцем рассказала. Про невозможность вместе поплакать над строчкой Пушкина.

Внуки Познера - немцы или не немцы? Вопрос интересный. Я знаю людей, кто в Германии родился или приехал сюда совсем маленьким и перед ними уже тоже встаёт вопрос самоидентификации. Про эту самоиндентификацию можно отдельный пост написать, интересная тема. Кто же мы?:) Познер проверяет двумя вопросами:
-если в финал вышли команда России и команда Германии - за кого ты будешь болеть?
-В какой компании тебе комфортнее - в русской или в немецкой?

Странные вопросы:))
В спорте буду болеть за немцев, сорри.
Что же до компании - дело не в немцах и русских, а в том, что это за люди. Хорошая немецкая компания лучше плохой русской и наоборот. Для меня люди делятся не на русских и немцев, а на Йенса, Йоргена, Аделя, Андрея, Юру))

Кстати, Познер ко всем пристаёт с вопросом "кто такие немцы, что для Вас означает быть немцем?". Я как-то этот вопрос Йенсу задал. Мы с ним пили ночь напролёт, болтали про буддизм, Кастанеду, сравнивали наши методы выхода в астрал - очень смачно посидели)) Йенс взял нам ещё по пиву и как раз перешёл к телеге, что он бы запретил автомобили как явление и посадил бы весь мир на велосипеды и тут я его спросил познеровские прямо таки вопросы. Йенс, ты вот немц. Что это для тебя значит? Что такое для тебя быть немцем?
-Позор. -Пробормотал Йенс. -Это стыдно, принадлежать к этой нации глупых нытиков. Размазня. Без хребта, без характера, без ума, без нифига. И я один из них. Госссподи. Я немец, да. Но гордиться тут нечем. -Вот вам мнение немца. Правда весьма выпившего. Йенс вообще интересный парень, по образованию философ, диплом писал по Шопенгауэру, работает в больнице кем-то вроде психолога, беседует с пациентами.

А что до Познера - он снял очень обидный и однобокий фильм о Германии.
Причём ему должно было с самого начала быть понятно, что получится именно это.
Зачем он это сделал? Зачем оскорбил этим фильмом всех русских в Германии и дезинформировал русских в России?
Зачем снимать фильм о стране, которую ты ненавидишь до скрежета зубовного?
Нет ответа.

А я из-за его фильма понял как я люблю Германию:))

image Click to view



Хочется, чтобы на пост обратили внимание kotjus_sova и cheval_rouge.

16. Кино, 12. Германия, 4.prism, 105.либералы, 102.democracy, 121.Познер

Previous post Next post
Up