Пелевин и позолота

Oct 19, 2013 14:05

Пелевина открыл для себя в конце 90-ых, когда "Чапаев..." уже вышел, а "Джинирэйшн..." ещё нет. По-моему как раз тогда он стал моден и популярен и все стали задним числом читать "ОМОН Ра" и "Жизнь насекомых".

Сначала Пелевин мне не нравился, ибо модный.
Потом понравился. Очень.
Потом снова разонравился, ибо не тОрт - "ДПП(нн)" меня гомосятиной затроллил, я решил, что такое читать не могу.
"Ампир Вэ" неожиданно доставил люто-бешено и встал в число любимейших книг Пелевина.
"SNUFF" просто не смог дочитать - помойная яма, хочется руки с мылом помыть после прочтения каждой страницы.
"Бэтмен Аполло" прочитал уже просто по приколу и местами даже интересно было.

И вот поймал себя недвно на мысли, что отношение моё к Пелевину поменялось как поменялось оно к тусовочным гуру.

Только что писал про кондовую гопоту. А теперь поговорим о кондовых неформалах. Представляете себе? Длинные волосы. Немытые, конечно. Майка "Nirvana" или "Кино". Лучше с Кобейном всё-таки. Феньки. Можно вместо майки тельняжку. На ногах слишком жаркие для лета берцы. Руки резаны - душевный кризис. Ожоги от сигарет. Мутные глаза. Вместо берцев можно кеды - тоже круглый год. Дома почти не живёт. Зависает по флетам. Ездит автостопом. Фрилав, постоянно рядом с ним какая-то восторженная мокрощелка пионерка и каждый раз новая.

Делает такой неформал три вещи:
1.) Аскает.
2.) Бухает.
3.) Тележит.

Как правило - одновременно. То есть, идеальное его состояние - пить за чужой счёт и тележить.
Телеги могут быть про астрал (могу отдельный пост написать или даже серию постов "оккультизм неформалов") или как он где-нибудь с БГ курил косяк.

И вот какими глазами на него школьник смотрит? И я такими же смотрел, чего уж там.
Человек не живёт в нашем скучном мире. Человек не ходит за хлебом и не смотрит по вечерам "Поле чудес". Человек вчера смотался на собаках на концерт в Москву, а недавно ездил автостопом в Крым. У него друзья по всей России, такие же как он. Это, кстати, великое чувство - затусить где-нибудь в Питере в коммунальной квартире на "Технлогическом институте" с алисоманами и видеть их всех в первый раз, а при этом ощущать сердцем "мы вместе!" и все такие родные сразу... Или как щаз помню - 30 часов на собаках до Москвы, ночёвка на Сретенском бульваре, электричка до Химок и там вписка у химкинских алисоманов... всех видишь первый раз... Это круто:)))

Так вот, сидит такой кондовый нефор, посланец параллельного мира, и рассказывает что-нибудь такое про себя. Как он дрался на тонком уровне с магом из Самары, а пересеклись они с ним где-нибудь на трассе и потом ещё раз на вписке в Нижнем. И хочется побыть рядом с таким нефром, прикоснуться, приобщиться...

Сидим как-то на флэту возле Парка, пьём коньяк. Три ночи на дворе. Вдруг звонок в дверь. Двое чуваков с трассы. Откуда-то узнали адрес вписки. Чуваки незнакомые вообще. Но в хайратниках и сразу ясно по глазам - свои... И вот уже они сидят с нами, жрут наш коньяк, рассказывают что они из Уфы выдвинулись и сыпят кликухами, паролями-явками... Казалось тогда, что они какой-то звёздной пылью покрыты, знают то, чего не знаем мы, смертные.

И вот прошло много лет. Как сложилась жизнь олдовых неофрмалов? "Конец немного предсказуем..." (с)

Один олдовый нефр долго и вроде бы всё-таки успешно лечился от героина. Живёт теперь с мамой на мамины деньги.
Другой олдовый нефр просто сидит без работы, без жены, без друзей. И воет от того, что никто теперь не хочет слушать его телег и купить ему пива. Или хотя бы просто пожрать.

Вот прмиерно так меняется восприятие Виктора Олеговича Пелевина.
То, что по молодости казалось очень глубоко и круто - оказывается просто неумением нормально писать по-русски, отсутствием собственных мыслей и желанием потроллить не очень умных читателей.



Нет у него уровня. У Стругацких есть и Булгакова есть. Есть у Набокова и есть у Бунина. А у Пелевина нет. И самое главное - нет у Пелевина любви. Потому его книги такие безнадёжно злые, безысходные. Самая светлая и она же самая лучшая книга - "Затворник и Шестипалый".

Всё равно Пелевина люблю, буду перечитывать его старые книги и покупать новые.
Но вот этот момент трансформации восприятия...

Помню вот было мне 17 лет.
Больше всего мне хотелось лично пообщаться с Кинчевым. Или с Гребенщиковым.
Прикоснуться к божеству. Ведь они знают и понимают и чувствуют то, чего не знаем, не понимаем и не чувствуем мы. Пять минут общения с таким человеком всю жизнь певернуть могут.



"Рок-музыкант - это прежде всего гений, и только потом пьяная свинья!" (с) Народное.

Вдруг понял, что и Виктор Олегович Пелевин в эту же категорию попадает. Хороший писатель, ничего не говорю. Но всё-таки немножечко он из того мира, где хайры и кеды - показатель высшей истины.

43.Виктор Олегович Пелевин, 4.prism, 142.Неформалы, 14. Литература

Previous post Next post
Up