20 километров,которые я прошел пешком доставили мне большое удовольствие
Прошло 2 недели после неудачной поездки в Глазов на машине......
Подробнее Часть 1
http://numetalboy1990.livejournal.com/11608.html Часть 2
http://numetalboy1990.livejournal.com/11959.htmlКак и я планировал на 19 мая вернуться с целью творческого фотодокументирования участка от д. Адам до г. Глазов
Двухдневный маршрут Киров(электричка)-Глазов(автобус)-Адам(пешком)-д.о. Чепца(пешком)-Солдырь(пешком)-Глазов(пешком)-Фаленки(электричка, с ночевкой)-Киров(электричка)
Полностью сдержал свое слово и вернулся, но уже на электричке
Ехать в этот раз сюда на поезде было удобнее и быстрее, но билет стоит почти в 2 раза дороже. Выбираю простой и дешевый вариант ехть на электричке.
От Кирова до Глазова не буду описывать маршрут, который много раз уже я озвучивал.
Как и ожидал, что повезет нас электропоезд ЭР9Пк, так оно и вышло
За 4 часа доезжаю до Глазова. Покупаю сразу билет на обратный путь.
В Глазове как всегда чистота и порядок
Привокзальная площадь
Автовокзал и воднонапорная башня после реконструкции
Перехожу дорогу, направляюсь на площадь Свободы
Оттуда поеду на автобусе в деревню Адам
Преображенская церковь
Площадь Свободы
Далее сажусь на автобус 101 маршрут Глазов-Адам.
Впереди мне предстоит долгий творческий путь
За 15-20 минут доезжаю до д. Адам.
Если ехать в п. Карсовай то здесь кончается асфальт. Далее 25 километров грунтовой дороги
Адам - деревня, расположенная от Глазова в 12 километрах. В 2008 году здесь проживало 948 человек. Многие жители северной столицы имеют здесь дачные дома. Если я был жителем Глазова, то я бы хотел бы иметь здесь дачу. Красивая местность радует глаз, да и от города отдыхать самое то
Автобус, на котором я сюда приехал
Впереди предстоит пройти более 12 километров до Глазова
Иду по Адаму в обратную сторону
Памятник содатам, погибшим в ВОВ
От памятника прохожу метров 100-200 в обратную сторону, затем по асфальтированной дороге спускаюсь к реке Чепца
Иду вниз
Что там внизу?
А внизу красивая природа и течет река Чепца
Здесь многие жители Глазова и крайних населенных пунктов ездят сюда на шашлыки
Вид на р. Чепца
Фотографирую местность, затем возвращаюсь в Адам.
Местные коттеджи
Исследовав Адам, я направляюсь в сторону г. Глазов. Следущим пунктом для фотографирования будет дом отдыха Чепца. До него идти примерно 1-2 километра. Близко!
Впереди д.о. Чепца
Адам остался позади.
Итак, чем мне запомнилась д. Адам?
Адам запомнился своим удобным местоположением, красивыми пейзажами и коттеджами. Постоянное автобусное сообщение тоже входит в плюсы!
Прохожу 1-2 километра.
дом отдыха Чепца 2 населенный пункт, который я буду фотографировать
д.о. Чепца - небольшой поселок, где расположен один из самых известных санаториев Удмуртии.
В 2008 году здесь проживало 787 человек. Территориально входит в муниципальное образование "Адамское" Глазовского района
Санаторий занимает большую часть поселка. Кроме него здесь находтся дачи и жилые дома
Коттеджи
Вышка
Корпус санатория
http://www.cheptsa.ru/ Здесь можно посмотреть всю необходимую информацию
Ресторан "Армения"
На самой окраине поселка попалась по пути изображение из советского мультфильма про кота Леопольда
Ребята, давайте жить дружно!!!
Покидаю Чепцу, особо здесь кроме санатория и вышки ничего серьезного нет, поэтому здесь не стал останавливаться, иду дальше. Следущая остановка д. Солдырь.
После д.о. Чепца начинается дачный поселок, навстречу мне попалось много людей, ехавших сюда.
Трасса Адам-Глазов
Движение на трассе весьма интенсивное, причем не до Адама, а до Карсовая, если не дальше.
Меня убивает ситуация в северной части республики с дорогами. От г. Глазов до п. Карсовай растояние примерно 36-40 километров, но 2/3 дороги грунтовая. Асфальт здесь большая роскошь так же как и в северной части Кировской области. Даже Кировская область кажется не такой депрессивной. Везде есть плюсы и минусы. Но если брать Омутнинский район, то через него проходит трасса на Пермский край,которая в будущем официально станет федеральной. Это большой плюс. Минусом будет трасса Ежово-Залазна-Глазов. Дорога короткая, но эти 88 километров можно проехать даже за весь день....
Я убежден в том, что здесь в Глазовском и Балезинском районе нужно строить асфальтированую дорогу
Движение на дороге
Быстро добираюсь до деревни Солдырь
В обратную сторону
Зарегистрированное население деревни 153 чел.(2008). Муниципальное образование "Адамское" Глазовского района.
Здесь тоже часть домов коттеджи и дачи, как и в предыдущих населенных пунктах
С довольным настроением смотрю на Солдырь и про себя произношу фразу "I just wanna live"
Фраза переводтся - я просто хочу жить. Действительно данная поездка оставила много положительных моментов. Теперь буду стараться ездить фотографировать как можно чаще.
От Солдыря примерно в 2 километрах находится Иднакар.
Для тех кто не знает - Иднакар или Солдырское 1 городище -
археологический памятник федерального значения, средневековое городище
IX-
XIII веков, памятник
чепецкой археологической культуры. Городище расположено в
Удмуртии, в четырёх километрах от города
Глазова на высоком
мысу (гора Солдырь), образованном слиянием рек
Чепца и
Пызеп. Его площадь составляет 4 га. Постановлением Совета Министров РСФСР от
30 августа1960 года № 1327 городище Иднакар включено в список памятников археологии, подлежащих охране как памятник археологии, истории и культуры государственного значения.
Сейчас это одна из точек туризма в Северной части Удмуртской Республики. Именно это городище являлось моей главной целью поездки.
Перед Иднакаром открывается красивый вид на Глазов. Многие приезжие люди первоначально думают, что на 1 вид он кажется городом миллионером. На самом деле здесь живет примерно 90-95 тысяч человек.
Вид на Глазов с Солдырской горы. Иднакар расположен правее
Памятная табличка
Для тех людей, которые интересуются фотографией дам небольшой совет. Если вас интересует природа и съемка с высоких точек, то здесь весьма подходящее место. Сферические панорамы здесь снимать самое то!
Вдали течет река Чепца
Помимо Солдырского Первого городища в районе горы Солдырь расположены также
Солдырское II городище(«Сабанчикар», культурный слой разрушен), несколько могильников (в том числе «Бигершай») и
селищ.
Исследованиями городища занимались: в
1885-
1889 гг. - известный российский археолог
А. А. Спицын и выдающийся краевед, инспектор народных училищ
Н. Г. Первухин; в
1927-
1929 годах московские археологи С. Г. Матвеев и
А. П. Смирнов. С
1974 года планомерное изучение проводит археологическая экспедиция Удмуртского института истории языка и литературы
Уральского отделения РАН под руководством доктора исторических наук, профессора
М. Г. Ивановой. Непосредственным полевым руководителем экспедиции в последнее десятилетие является
А. Н. Кириллов, зам. директора музея-заповедника «Иднакар». В начале XXI в. городище Иднакар стало предметом комплексного изучения в работах ижевского историка
Алексея Коробейникова
Вылитый город-миллионер
О возникновении Иднакара рассказывает одна
удмуртская легенда. Когда-то на горе Солдырь поселился богатырь Донды с сыновьями, которых звали Идна, Гурья, Весья и Зуй. Когда они подросли и женились, тесно стало богатырям жить вместе. Донды с младшими сыновьями основали новые поселения, а Идна остался на Солдырской горе. Эти лихие богатыри могли запросто пригорок вытянуть кверху до величины горы, во время ссор спокойно перебрасывались брёвнами или чугунными гирями. До сих пор сохранились деревни
Дондыкар и Весьякар в
Глазовском районе. Идна удачно промышлял охотой, причём зимой за добычей ходил не на деревянных, а на золотых лыжах. Богатырь, по преданию, вёл борьбу с
русскими, скрываясь в Иднакаре.Судя по всему, эта легенда относительно позднего происхождения, поэтому отношения к реальной истории Солдырского городища она видимо не имеет
В процессе раскопок открыты остатки древних сооружений, жилищ, укреплений, исследована структура памятника, из культурного слоя городища извлечено большое количество свидетельств материальной культуры жителей городища. На основе научных исследований были реконструированы быт, занятия обитателей городища, исследован уровень социально-политической жизни общества того времени.
Солдырское Первое городище было довольно крупным ремесленным центром. Об этом говорят многочисленные находки следов металлургического производства (в основном выплавляли
сыродутное железо). На высоком уровне находилось
кузнечное ремесло. Широких масштабов достигло местное производство керамики. Местная
керамика была негончарной, без орнамента, с добавлением толчёной раковины. На высоком уровне находилось косторезное мастерство: из кости производились копоушки, гребешки и т. п. Городище имело тесные торговые связи с соседними райнами (посредством реки Чепцы), а также с
Волжской Булгарией
На Солдырском Первом городище существует три линии укреплений. Первая линия была создана в конце
IX века. Она представляла собой
вал и
ров, причём склоны вала были дополнительно укреплены жердями, что значительно повышало его оборонительные возможности. По мере роста городища была создана вторая линия укреплений, а первая со временем разрушилась и была заселена. Позже была создана третья линия укреплений, судя по всему, для защиты источника воды
Некоторые исследователи безосновательно утверждают, что Солдырское Первое городище «представляет из себя вполне рядовое городище, каких в
Прикамьеобнаружено множество, имевшее довольно низкие
фортификационные качества». В действительности Солдырское Первое городище обладало самыми высокими фортификационными качествами среди всех исследованных городищ по реке Чепце. Кроме того, оно располагалось на чрезвычайно удобной в фортификационном смысле и господствующей высоте района, окру́га городища просматривалась на десятки километров. Всё это безусловно говорит о стратегическом значении данного городища. Однако нет больших оснований считать его каким-то политическим или религиозным центром, а тем более «столицей древних удмуртов», как считают некоторые исследователи. На городище не обнаружено никаких следов
дворца или крупного жилища правителя. Также не обнаружено следов
гарнизона. А о государственности праудмуртов в
IX-
XIII веках не может идти и речи.
Некоторые исследователи считают Солдырское Первое городище
булгарской факторией и даже колонией славян. Однако, судя по всему, городище являлось просто крупным укреплённым ремесленным центром, окружённым сельскохозяйственной и промысловой округой. По раскопкам видно, что в
XIII веке городище было захвачено и сожжено (возможно,
монголо-татарами). В целом же, упадок и запустение чепецких городищ в
XIII-
XIV веках безусловно связано с разгромом
монголо-татарами в
1236 году Волжской Булгарии, с которой чепецкое население связывали теснейшие экономические, культурные и, возможно, политические связи.
Иднакар с автомобильной дороги
Исследовав данный обьект, я иду дальше. До Глазова идти примерно километра 3 или 4. За полчаса добираюсь до Глазова. Погода жаркая, на улице было в тот день 25 градусов.
До электрички остается примерно 2,5 часа. Гуляю по городу, но нечистая сила приследовала мой рабочий инструмент - фотоаппарат. Села батарея. Это бывает крайне редко во время моих поездок. Приходится фотографировать на телефон
Электовоз ВЛ80с-299 проходит по станции Глазов
Спустя полчаса прошел снова ВЛ80 в окраске РЖД или как говорят в народе "ПИД"
Перед самой электричкой по станции прошел грузовой состав, который вёл электровоз......ВЛ60!
ВЛ60 - электровоз переменного тока(25кв50гц), который является грузовым и пассажирским.
В настоящее время в территории Кировского отделения ГЖД его не так что увидишь, раньше он постоянно водил грузовые составы, но теперь многие "выльники" данной модели списаны,либо переведены на другое отделение железной дороги. На Северной железной дороге они водят пассажирские составы. На станциях Шарья, Буй они бывают постоянно
Причем состав был примерно из 65 вагонов
Покидаю город как обычно на электричке в 17-15 по времени.
Ехал я на ЭД9М, которая как обычно сотояла из 4 вагонв. Позор тем, кто формирует составы. Причем электропоезд скоростной...
Заезжаю в Фаленки с ночевкой, на следующий день возвращаюсь в Киров
Электропоезд ЭД9М-0115
Поездкой остался очень доволен. Даже жара меня не остановила. Творчески нужно работать и расти. Именно фотографии могут играть большую роль в деятельности журналиста.
На Солдырь планирую вернуться еще раз, в какое время года не решил. Но не зимой....
Здесь брал данные по Иднакару
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_I_%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B5Полностью фотографии с поездки здесь
http://www.panoramio.com/user/4012374