Сергей Шойгу, еще в свою бытность главой министерства чрезвычайных ситуаций, зарекомендовал себя как отличный администратор. Он не просто добился больших высот и смог поднять ведомство, Шойгу еще и постоянно развивал его, повышая количество профильных направлений, по которым оно может вести работу.
К примеру, еще тогда обсуждался вопрос создания на базе МЧС вооруженной охраны. Проводились постоянные учения, модернизация техники. Министр лично вылетал в зону ЧС и руководил спасательными работами. Этот опыт и привычки, судя по всему, он взял с собой и в оборонное ведомство.
Количество проводимых при Шойгу учений заметно возросло, стала появляться новая техника, по-новому стали комплектоваться войска. Кроме того, армия стала функционировать таким образом, чтобы своевременно реагировать на все возникающие угрозы. В том числе и на угрозы терроризма.
Учения антитеррористической направленности, стали одними из наиболее частых в оборонном ведомстве. Причем Минобороны не ограничивается территорией страны. Активные учения ведутся также и на территории стран-СНГ, на территории стран, с которыми у России есть соответствующие договоренности по антитеррористической деятельности.
К примеру, недавно провели антитеррористические учения в Таджикистане. Они стали одними из наиболее крупных, которые провело ведомство за последнее время. Необходимость таких учений продиктована не только развитием сотрудничества, но и имеет под собой стратегическое основание - защиту наших границ.
Многозадачность Минобороны поражает. Ведомство, после застоя, действительно очень сильно прибавило в развитии, активно использует новейшие технологии и работает на будущее, не только внушая страх потенциальной армии противника, но и проводя как профилактическую, так и активную работу по борьбе с терроризмом.