«Этот парень мог бы подавать нам кофе», - фраза, которой в далеком 2008 году Билл Клинтон охарактеризовал действующего президента США Барака Обаму. Мог... Но претендовал на роль государственного мужа, и своего добился: полукиниец, максимально отдаленный от американцев чужак, стал 44-ым президентом Соединенных Штатов Америки.
Если в году так 2012 выйти на холм и спросить честный люд: «Кто любит Барака Хуссейна Обаму?» - к солнцу взметнется лес рук. - «Кто не любит?» - столько же. Но мы говорим об эпохе текущей, ибо президентство первого темнокожего лидера подходит к концу, а споры о присужденной ему в 2009 году Нобелевской премии мира гремят изо всех щелей все громче.
Итак, будем называть вещи своими именами. Сегодня в мире вряд ли найдется здравомыслящий человек, считающий ту награду хоть сколько - нибудь заслуженной. Топорная захватническая политика и неуемные имперские амбиции - именно эти парни, полностью поглотившие все демократичное нутро американского вождя, ответственны за Арабскую весну, войну в Ливии, Сирии, на Украине, невыполненное обещание закрыть современный контракционный лагерь в Гуантанамо, за свидание цивилизаций в Европе и «звон мечей», доносящийся с Ближнего Востока, и так прочно и надолго засевший в головах европейцев. Как ни крути, а роль миротворца, с послужным списком, которого хватит на несколько Гаагских трибуналов, Обаме явно не подходит...
Ему, хоть и не официально, «вменяют» десятки преступление, кровью залившие разные уголки ныне неспокойного мира. Но по праву ли, по заслугам? Думаю, да. И со мной согласны, по меньшей мере, около 8,5 тысячи человек - это люди, подписавшие петицию, размещенную на сайте Белого дома с призывом судить президента США за военные преступления.
Он - темнокожий чужак, когда-то ставший в доску своим, отвернул от себя не только некогда верящее ему американское общество, но и добрую половину всего человечества. Конечно, сложно предположить, насколько возможен судебный процесс по делу о военных преступлениях президента США в обозримом будущем, да и в то, что он состоится - верится с трудом. Но очевидно одно - на страницах "летописи" Барак Хуссейн Обама останется кровавым политиком, разорившим десятки государств.