Поход № 69, очень коротко

Jul 01, 2014 15:40

Здесь короткий, очень сжатый дневник похода. Разные душераздирающие подробности - потом.16 июня, 1-й день путешествия. Выехали вечером из Красноярска. Собиралась группа до 8 человек, поэтому машину заказали просторную. Но двое отпали по причине боязни, Аня вдруг заболела, а ещё один участник, Александр, поехал на своей машине. В результате нас в машине всего 4 человека!! Мы устроились с максимальным комфортом, то есть, легли горизонтально и спали всю дорогу сладко.

17 июня, 2-й день путешествия.
Утро встречаем уже в Ергаках. Красота поражает воображение сразу. Едва выйдя из машины, мы тут же оказываемся среди моря цветов. Жарки горят огоньками! Фотографы хватаются за камеры и бродят среди огромной клумбы, ошеломлённые величием природы.
- Так не бывает! - заявляет Татьяна.
- Это сказка какая-то, - вторит ей Лида.
Виктор деловито ищет ракурсы. А вот Александр начинает борьбу с рюкзаком. Там много тяжёлых вещей, на наш взгляд - не очень нужных. Например, два огромных аккумулятора, от которых можно заряжать всё, что угодно. Впрочем, сам Александр очень доволен, поскольку его главная задача - привести свой избыточный вес в норму.
Погода отличная. Птички поют-заливаются. Мы поднимаемся по лесной тропе, наслаждаясь ароматами. Когда пересекаем ручей, москвичи невольно останавливаются, удивлённые чистотой воды.
- Неужели такая бывает?
Объясняю, что воду здесь можно пить сырой, прямо из ручьёв. Недоверчиво хмыкают, пробуют…
- Да она ещё и вкусная!
Мы шли медленно, фотая всё подряд. 5 км прошли за 5 часов, как и планировали. Поставили палатки на поляне Перекрёстка. Сварили на костре обед. Отправились в первую радиальную прогулку, прихватив с собой только фотики и дождевые накидки. По дороге то и дело останавливались и фотали пейзажи, а также счастливых друг друга. Поднялись на гору над озером Радужное, и тут Татьяна заметила, что её камера отсутствует. Мы вернулись по своему пути, надеясь найти фотик. Прошли по тропе в обе стороны, но тот где-то ловко скрылся среди камней.
- Как хорошо, что я взяла две камеры, - заявила Татьяна, и вытащила из рюкзака мощную зеркалку.
Мы добрались до знаменитого Висячего камня. Фотографы долго и радостно искали ракурсы. Так и вечер приблизился. Мы вернулись к палаточному лагерю. По дороге встретили первого комара. Бедняжка явно мёрз, поджимая лапки. Нам-то хорошо - мы после ужина забрались в тёплые спальники и заснули крепко.

Что мы увидели в первые же минуты путешествия

Жарки и фиалки!

18 июня, 3-й день путешествия.
Мы с Лидой дежурим, варим пшённую кашу. Татьяна делится впечатлениями от первой ночёвки:- Коврик уехал в сторону, подо мной оказалась холодная земля… А можно тут воду подогреть, чтобы умыться по-человечески?..
Хвороста хватает, поэтому нагрели воды ещё и для умывания. После завтрака идём в радиалку до водопада Тушканчик. Обычно мы ходим напрямик, но нынче, опасаясь снежных карнизов, делаем петлю по тропе на перевал Тушканчик. Да, мы знаем, что это очень длинная тропа для неграмотных новичков, но вовремя срезаем путь. Всего 10 минут продираемся через заросли - и вот мы любуемся грохочущим водопадом. Тушканчик хорош в июне, когда полноводный. Впрочем, бывает он красив и после мощных дождей. В другое время мы туда не ходим.
Потом поднимаемся к озеру Мраморное, которое полностью покрыто льдом. Обходим его по большому снежнику и поднимаемся на перевал Курсантов. С вершины открывается великолепный вид на долину Мечты. Уж тут фотографы порезвились… Отщёлкали сразу сотни кадров!
Здесь, у вершины пика Молодёжный, нас напугала туча. Небо было ясным и спокойным, а тут вдруг из-за угла выскакивает нечто серое и зловещее. Чтобы избежать паники, мы стали кушать шоколад. Только так и спаслись от возможного стресса. Туча улетела дальше. Мы отправились вниз, по тропе к перевалу Художников, и тут впервые испытали настоящее затруднение. Полка оказалась покрытой снегом, но не плоским, как обычно, а довольно наклонным. Идти трудно! На одном участке пришлось даже воспользоваться верёвкой.
Спустились на берег озера Мартино. Как всегда, оно живописно! Почти всё закрыто льдами, лишь местами зеленеют глубокие промоины. Результаты дня: потратили на радиалку 8 часов, отсняли тысячи кадров, все довольны. Вечером, у костра, Александр так увлечённо рассказывал про свою родину, деревню Борисовку, что мы дружно поняли - вот лучшее населённое место на планете.

19 июня, 4-й день путешествия.
Собираем рюкзаки, сворачиваем лагерь. Лида быстро убрала нашу палатку, и я испугался, что она оставила колышки в земле - попробуй, найди их теперь! Однако Лида меня успокоила:
- Колышки здесь, 10 штук.
Потом я задумался, как бы ловчее запечатать пакет с крупой, чтобы она не рассыпалась, а Лида уже радует:
- Так я залепила пакет лейкопластырем.
Удивлённый её сообразительностью, спрашиваю:
- Уж не закончила ли ты школу с золотой медалью?..
- Нет, - скромно отвечает Лида, - только с серебряной…
Не спеша, мы идём к озеру Радужное. Небольшой подъём дался нам легко, а вот спуск по рыхлому снегу оказался трудным. Виктор провалился одной ногой по колено и стал заваливаться набок, что бывает опасным. Ладно, что обошлось без травмы. Но далее нас поджидала другая беда - жара. Это налегке можно весело скакать при любой температуре, а вот под рюкзаком, да по зною - тяжело. Мы обливались потом, жадно пили воду из ручьёв, умывались… Шли медленно, отдыхали по 30 минут. После обеда, под перевалом Голова, так и вовсе заснули на тёплых камнях. На 7 км перехода мы потратили 11 часов. Но вот мы на берегу Лазурного! Красота! Правда, её немного портят комары. Ведь время к закату, вот они и обрадовались. Напали на нас группой, воспользовавшись численным преимуществом. Тогда мы поставили палатки и спрятались внутри. Кровожадные зверюги чуяли запах ужина, но не могли и носа подточить. Они стучались в двери, а мы не открывали… Тогда комары, истекая слюной, отступили в дебри…

20 июня, 5-й день путешествия.
Утро жаркое и солнечное. После завтрака провели занятия по темам: «Критерии оценки фотографии», «Экспозиция», «Пейзаж», «Солнце в кадре». После обеда долину закрыло красивым туманом. Бросив теорию, фотографы взялись за практику. Пощёлкали от души. Что интересно - за весь день не встретили ни одного комара.

21 июня, 6-й день путешествия.
Весь день стоял изумительный туман. Изредка моросил еле заметный дождик, который даже и не мешал фотографировать. Мы сходили к озеру Таёжный Глаз. Опять за весь день - ни единого комара. Куда же они ушли? Может, обиделись, что мы их в палатки не пустили?

22 июня, 7-й день путешествия.
С утра изумительный туман. Комаров нет совсем. Фотографы уже отсняли всё, что нашли вокруг.
Сегодня пришла группа туристов: 9 детей и два инструктора, это турклуб Абакана. Инструктора заметили, что нынче они прошли от Радужного до Лазурного за 4 часа, хотя обычно за 2. Мы скромно промолчали, что сами-то потратили на этот путь 11 часов…
Вечером туман ушёл, нам показывали закат. Планируем на завтра переход через перевал, в долину Мечты.

23 июня, 8-й день путешествия.
Позавтракали и только начали собираться, как вдруг хлынул дождь. Тогда мы пошли спать.
- А-а, я больше не могу спать! - пожаловалась Татьяна.
- Да? А мы ничего, можем…
Но план мы всё-таки выполнили. Сразу после обеда дождь резко прекратился, небо порадовало нас синевой. Мы быстро свернули палатки и поскакали на перевал Тайгиш-2. Весь путь прошли легко, кроме участка снега. Всего-то метров с полсотни, а мы топали целый час. Смешно провалилась Лида. Утонула в снегу одной ногой и… застряла. В ямку быстро насыпался снег и зажал ногу. Пришлось подбираться к ней сбоку и освобождать ногу.
- Пятку откапывайте! - уточняла Лида…
На вершине перевала нас ожидали шикарные виды, а также орехи с шоколадом. Мы спустились в долину, поставили палатки. Едва сварили ужин - стемнело. Тут к озеру Художников подошла другая группа - 18 человек из Кемерово. Они так устали, что даже не стали разводить костёр и варить ужин. Как пришли, так просто поставили палатки и сразу завалились спать…

24 июня, 9-й день путешествия.
С утра прекрасная солнечная погода. Мы отправились в радиальную прогулку, посетили озёра Гармония, Курсантов и Вертолётное. Всё великолепно! Ещё и соловьи поют. Опять же - нет ни единого комара. Правда, вечером на Лиду напала наглая муха. Она коварно выскочила из кустов и с выпученными глазами набросилась на оробевшую девушку. Лида никогда не видела атакующую муху и потому отступила на шаг. А мухе того и надо было! Одержав моральную победу, она со злорадным хохотом взмыла в небеса. Увидев, что москвичка не защищается, такую же атаку решил повторить злобный слепень. Однако Лида уже пришла в себя и встретила слепня вполне достойно, врезав ему кулаком прямо к глаз. Ошарашенный слепень тяжело рухнул на землю, и тут Лида дважды наступила на него пяткой.
- С одного раза он не убивается, нужен контрольный затоп, - объяснила она. Она действовала так решительно и беспощадно, что я сразу подумал - э, с ней лучше не ссориться. Так я и сделал.

25 июня, 10-й день путешествия.
Утро солнечное и прекрасное. Мы отправились на Параболу, о которой фотографы давно мечтали.
- Неужели реально на неё забраться? - спрашивали они нетерпеливо. И вот мы поднимаемся сначала на саму Параболу, а потом и на вершину пика Толстый Брат. Фотографы строчат круговые панорамы, птички поют серенады, жизнь прекрасна.
Мы прошли чуть дальше, на озеро Горных Духов. Пока обедали, солнце ушло в тучи. Поэтому мы не стали много фотать, а поспешили к водопадам. Уж тут отщёлкали тысячи кадров… Потом пошли до Малахитовой Ванны.
- Это главная красота Ергаков, - заявили фотографы.

26 июня, 11-й день путешествия.
Утро солнечное, каша рисовая. Мы побежали до Цветных озёр, где кушали курагу, орехи и шоколад. Мы планировали восхождение на пик Зуб Дракона. Но Татьяна и Александр сразу решили остаться внизу, а Виктор пока колебался. Пока он раздумывал, небо закрыло серой тучей. Это и решило наши сомнения. Мы не хотели рисковать. Поднялись только до водопада, а потом до озера Бредбери, где и устроились на отдых. Туча улетела, солнышко пригревало очень замечательно. Отличная погода для восхождения, но поздно, мы уже расслабились и даже немного поспали на тёплом камне.
- Вот таким воздухом дышать бы и дышать всегда… - мечтательно сказал Виктор.
- Увы, нам придётся возвращаться в суету городов, - вздохнула Татьяна.

27 июня. 12-й день путешествия.
Погода переменная. Очень тепло, мы даже спали поверх спальников. Но по низкому небу носятся ошалелые тучи. Думаем, как жить дальше. Александр подсчитал, что мы можем сэкономить деньги, если поедем назад не на заказанной машине, а в его джипе. Хорошо бы позвонить и отменить заказ, но в долине нет телефонной связи. Тогда решили так: мы с Лидой берём телефоны, верёвку и поднимаемся на пик Птица. Минимальная задача - выжить, средняя - дозвониться, максимальная - забраться на Птицу. Прихватив немного вкусного, весело скачем по горам. На берегу озера Горных Духов на нас обрушивается дождь. Но мы прячемся под каменным карнизом и употребляем печенье. Потом скачем дальше. Когда до плеча Птицы осталось всего полсотни метров, нас поливает вторым дождём. Это немного хуже, потому что до спасительного козырька лезть ещё минут 8-9. За это время мы успели промокнуть. Зато сумели дозвониться и отменить заказ на машину. Теперь сидим под нависающим камнем, едим шоколад с орехами и пытаемся высушить мокрую одежду внутренним теплом. Смотрим - вроде бы дождик утих. Можно скакать дальше! Проходим плечо, наблюдая по дороге разные чудеса: озеро Мраморное под кусками тумана, шикарную цветочную поляну, далекое озеро Светлое. Всё это замечательно и романтично, только вот начинается третий дождь. Мы забираемся в пещерку. Тесновато, зато от дождя защищает полностью. Тут Лида, роясь в рюкзачке, вдруг обнаруживает колбасу! Это резко поднимает наш боевой дух. Снаружи грохочет гром, ледяной ветер свирепо швыряет струи дождя, а нам так уютно с колбасой. Всё было романтично и чудесно, однако колбаса кончилась раньше, чем дождь. Я даже стал мёрзнуть, что совсем не входило в наши планы и могло вообще выйти боком. Проведя совещание, мы решили панике не поддаваться, организованно спасаться. Едва дождь стих, мы выбрались из укрытия и пошли домой. Шли прямо через тучу, раздвигая её плечами. По пути я сделал несколько кадров. Так замечательно прошёл этот день.
Вечером Виктор открыл банку тушёнки для ужина. Ковыряется в банке ножом, а вытащить мясо не может.
- Возьми ложку, удобнее будет, - предложила Татьяна. А когда Виктор извлёк мясо, торопливо добавила:
- Не облизывай ложку, я ей буду есть!
- Быстро учишься, - хмыкнул Виктор…

28 июня, 13-й день путешествия.
Ночь была жаркой. Но что за погода утром? Небо пронзительно синее, а вот вершины скал - в облаках. Пока завтракали, погода стабилизировалась. Стало сухо и жарко. Мы поскакали до водопадов Тайгишонка. Это прекрасное зрелище, хотя иной раз нам приходилось пробираться через густые заросли. Девушки оцарапали ноги, Александр в одном месте вообще провалился в воду по пояс. Но все остались довольны. Особенно понравился Аквапарк, где так здорово купаться. Правда, купались почему-то не все.

29 июня, 14-й день путешествия.
Погода отличная. Рюкзаки почти пустые. Сворачиваем лагерь и уходим через перевал Художников. К сожалению, у Александра приболело колено, сказалось старое заболевание. Он шёл медленно, прихрамывая. Правда, на спуске он разогнался. Мы поставили палатки под горой Тушканчик.

30 июня, 15-й день путешествия.
Утром моросит редкий дождик, но это уже не имеет значения. Также пришли голодные комары. Они так и остались голодными. Мы шустро поскакали по тропке вниз, и комары просто не могли за нами угнаться. Они быстро выдохлись и отстали. А мы переоделись, забрались в машину и поехали в столовую Танзыбея.
Получилось чудненько.

Важное дополнение для путешественников. В Ергаках устойчивую мобильную связь обеспечивает только Ростелеком. МТС и Билайн - хуже. От Мегафона толку вовсе нет. Также мы не сумели разгадать загадку: МТС показывал отличную связь, все пять палочек, но при этом почему-то отсутствовал доступ. Вот такая сказочная страна - Ергаки.

Чуть позже будут подробности и новые фотки.