Храм Истины Ванг Боран

May 06, 2015 21:10

Впервые я увидел феноменальный храм в Таиланде несколько лет назад, но как-то издали, а подойти ближе тогда не хватило времени. Сейчас, наконец-то, я добрался до удивительного сооружения.



Уникальный храм задумал и реализовал тайский миллиардер Лек Вирийапхан, который прославляет тайскую культуру на весь мир. В данном случае это ему вполне удалось. Храм Истины внесён в книгу рекордов Гиннеса, как самое высокое деревянное здание в мире. Высота 105 метров.



Храм имеет несколько входов. Этот - главный. Строительство началось в 1981 году, и могло бы завершиться через 15-20 лет. Однако некая гадалка предсказала, что автор проекта умрёт сразу после окончания работ. Поэтому строительство храма успешно продолжается до сих пор, и будет продолжаться ещё.



Дерево - материал довольно уязвимый, особенно во влажном климате. Несмотря даже на специальные пропитки, деревянные фигуры ветшают и разрушаются. Поэтому одновременно со строительством ведётся и реставрация. Я побывал на свалке отживших своё деревянных фигур.



Очевидно, что большинство людей погрязли в мировоззрении и философии потребительства. Для таких особей становятся характерными эгоизм и агрессивность, в погоне за материальными благами они забывают про душу и счастье. Лек Вирийапхан взялся за исправление ситуации, даже не задумываясь, что миссия невыполнима. Он решил с помощью искусства, буддизма и религиозных образов напомнить людям о высших человеческих ценностях.



На эту тему состоялся и у меня разговор с этой деревянной фигурой. Как видите, мы отлично поняли друг друга.



Сначала это поразительное сооружение задумывалось, как некий музей. Однако сюда устремились толпы паломников со всего мира, чтобы вознести молитвы. Таким образом, музей преобразился в храм.



Строение имеет чрезвыйчайно сложную структуру. Сооружение состоит исключительно из дерева, без применения гвоздей и шурупов. Металл можно найти разве что на временных креплениях. С первого взгляда становится ясно, что путь к истине будет долгим и запутанным. Храм густо насыщен фигурами, знаками и орнаментами. Аналогов в мире пока нет. Может быть, сущность истины в этом и заключается - чтобы её постичь, нужно сначала разобраться в хаосе жизни и всех хитросплетениях наших отношений.



Крыша храма усеяна высокими шпилями с деревянными фигурами. Это не просто украшения. Фигуры по краям сиволизируют элементы гармоничного мира: дева с лотосом - религия; дева с младенцем - жизнь, дарующая новую жизнь; дева с книгой - философия; дева с голубем - мир. Среди этих фигур одна возвышается над другими. Самый высокий шпиль Калаки с фигурой всадника - это реальный персонаж из нашего мира, Пра Шри-Арияметхай Пра. Он пока последний из достигших просветления людей.



Храм состоит из четырёх залов. Начнём с Восточного. Здесь расположены фигуры родителей, как дарящих новую жизнь. Родители - это символ чистоты и бескорыстия.




Северный зал посвящён северной ветви буддизма, Махаяне




В России эта ветвь известна под названием Большая колесница



Большая колесница по сути - это перерождение просветлённых мастеров, которые появляются в нашем мире для помощи людям на пути духовного развития. Они известны, как бодхисаттвы. В Китае образ бодхисаттвы выражен как богиня Гуань Инь, о которой я многократно упоминал в своих постах. Она же является прототипом Авалокитешвары.



Обратите внимание, какая изысканная резьба



Таких фигур тут  - тысячи и тысячи.




У меня мелькнула мысль - сфотать все фигуры. Ведь времени хватало. Однако благоразумие победило...



Южный зал связан с астрологией. Дескать, звёзды и планеты имеют определённое влияние на судьбы людей. Каждая планета связана со скульптурой бога Кришны, а также днём недели.



Вот вам Сатурн, который предрекает депрессию и несчастья



Подсветка далека от идеальной. Храм построили не для фотографов...



Последний зал - Западный. Он посвящён стихиям: ветер, вода, земля и огонь



Тотальная идея храма заключается в синтезе основных духовных направлений.




Поэтому все детали храма имеют глубокий смысл. Это относится ко всем орнаментам, скульптурам и знакам как внутри помещения, так и снаружи.



Меня же поразил объём работ. Поскольку я тоже баловался резьбой по дереву, имею представление, сколько же тут труда вложено...



Резьба над входом, под самым потолком.



Фигуры органично связаны друг с другом



Резчик за работой. Вот набор инструментов.




Когда резчик завершает свою работу, фигуры пропитывают химическими составами и покрывают лаком.



Из каждого зала есть выход на балкон



Фигуры у выходов на балконы



А вот ноги в точности повторяют формы древних апсар



Через окно видны леса. Снаружи тоже ведутся работы



Если рассматривать внимательно каждую фигуру, так и недели не хватит на весь храм









Вот такое сложное освещение



Перед храмом установлены било, колокол и гонг. Обычно они служат для введения в транс, для медитации. Но неграмотным туристам объясняют проще: стукнете по железяке, ваше желание исполнится. Некоторые верят, стучат. Кстати, било тут вполне приличное. Колокол - дрянной, как и во всём Таиланде, да и по всем странам ЮВА. А вот гонг меня удивил. В Таиланде я встречал прекрасные гонги, которые поют на все голоса. Но этот гонг - совершенно никудышный. Он вообще не поёт, и следов даже нет. Мало того, он ещё и не гудит, а дребезжит, как банка консервная.
Пост о храме Истины я разбил на две части, чтобы не получилось слишком громоздко. Сейчас забацаю окончание.

буддизм, Таиланд, путешествия, храм

Previous post Next post
Up