Офигенный путь на Птицу

Dec 27, 2014 16:00

Обещал рассказать? Вот.

27 июня погода случилась переменчивой и очень уж пасмурной. Наша группа, заев горячей каши с шоколадом, принялась совещаться. Мы планировали восхождение на пик Птица. Однако яблоко нашего энтузиазма погрызли влажные метеорологические черви. Кроме того, у некоторых участников болели ноги после вчерашней пробежки. Получилось, что из всей группы одна только Лида кипит достаточной энергией. Так я же сразу понял, ещё на Столбах, какая она чудесная девушка. Оставив группу отдыхать, мы собираемся в поход. Я взял всё необходимое снаряжение, а Лида - продукты для перекуса. Невзирая на дождевую угрозу, мы бодро выбрались из палатки и поскакали наверх. На первом снимке видно озеро Художников, на берегу которого и остались наши товарищи. Кстати, они там внизу в тот день тоже много фотографировали и радовались жизни.

Мы пошли по горной тропе, мимо пика Толстый Брат. Вот он выглядывает из тумана. Вид с этого ракурса совсем не такой, как из долины.

Мы добрались до озера Горных Духов. Это самое глубокое и таинственное озеро в Ергаках. Тут нас застал дождь. Впрочем, как раз настало время перекуса. Мы спрятались под широким нависающим карнизом, который защищал нас полностью. Лида достала изюм и орехи, которые мы с удовольствием употребляли внутрь. Минут через 20 мы почувствовали риск ожирения. Именно в это время дождь и прекратился. Как по расписанию! Радостные, мы помчались дальше, на перевал Птица.

Вода в озере Горных Духов изумительно чистая и вкусная.

Здесь мы нашли отражение

Поднимаемся по тропе. Внизу осталось озеро Горных Духов. Мы оглядываемся и видим чудное зрелище: озеро накрывает плавающими облаками!

Лида поднимается следом за мной по снежнику. Обычно в конце июня снег достаточно плотный, шагать можно смело. Конечно, нужно соображать, где можно идти.

Мы всё выше. Постоянно оборачиваемся и любуемся картинкой, которая всё время меняется. Облака то наступают, то отступают... Получается достаточно сказочно.

Вот большое облако полностью накрыло озеро Горных Духов, затопило всю долину. А слева вы видите край громадного каменного зеркала.

Вдруг это облако быстро свалило в сторону, открыв озеро Горных Духов, а также скалы, образующие Параболу. Понятно, что сама Парабола видна только с долины Художников. Наверное, сейчас наши друзья-фотографы и снимают её снизу. А мы продолжаем путь наверх.

И вдруг нас быстро накрыло облаком! Стало заметно темно и романтично. Если кто-то до сих пор не трогал облака руками, то совершенно напрасно, вы многое потеряли.

Сложные участки мы проходили так: сначала я поднимался, потом бросал верёвку, вот и всё. Да, примерно в этот момент я почувствовал, что пора и одеться. Вообще помню, что обещал рассказать, как можно ходить по снегу в таком виде и не мёрзнуть. Но для этого потребуется отдельный пост. А если в двух словах, нужно всего лишь нормальное кровообращение и позитивное мышление.

Вот мы и на перевальном взлёте. Здесь я уже одетый, потому что с набором высоты стало прохладно. Мне очень нравится гулять и фотать в тумане. А вот новичкам не советую искать дорогу при такой видимости. В этом месте мне пришлось спрятать фотик - опять начался дождь. До ближайшего надёжного укрытия всего 50 метров. Думаете, можно бегом пробежать? Как бы не так. Во-первых, мы уже выдохлись на затяжном подъёме. Во-вторых, это же 50 не просто метров, а по вертикали. Но мокнуть под дождём не хотелось, и поэтому мы всё же рванули. Укрывшись под большим камнем, мы осмотрелись и порадовались тому, что наша одежда почти сухая. Как раз наступило время обеда. Лида вытащила из рюкзака орехи с изюмом, шоколад, печеньки и козинаки. Всё это было вкусно и романтично. Мы отдыхали и кушали минут примерно 20, и снова после обеда дождь прекратился. Вот здорово! Всё почти по расписанию. Сейчас нам бы успеть до очередного ливня добежать до вершины и вернуться сюда...

Мы вышли на плечо перевала. Всё, подъём завершился, нам нужно пройти немного по горизонтали.

Обернувшись, я сфотал тот громадный валун, который столь гостеприимно приютил нас. Кстати, возьмите на заметку - под ним можно укрыть человек 20.

А вот и Лида рядом с этим валуном. Мы идём дальше, но вдруг останавливаемся поражённые необычным зрелищем.

Этот участок густо покрыт цветущим рододендроном! Ого, такой плотности цветов мы ещё не видели!! Я всю жизнь в горах, но нигде и никогда не встречал такого чуда.
- Давай тормознём, чтобы пофотать! - говорит Лида. Да я и сам ошеломлён. Конечно, надо остановиться и сфотать такое чудо.

Вот такое радостное изумление! Вот какой щедрый подарок преподнесли нам Ергаки. Жалко, что наши друзья остались внизу. Конечно, мы им всё расскажем, и фотки покажем, но это ведь не тот эффект.

Да, такое зрелище, что сразу и не уйдёшь. Но надо двигаться дальше. Иногда облака внизу разрывались, и можно было частично разглядеть равнину. Где-то там грохочет водопад Тушканчик, но отсюда его не видно и не слышно. В вате облаков вязнут все звуки.

Вот наша тропинка. Рекомендую.

Мы прошли плечо перевала и вышли к другой долине. Перед нами долина Светлого. Правда, самого озера не различить сквозь влажную завесу, но вы уж поверьте.

Лида на плече Птицы. Нам осталось не так уж и много до вершины. Мы отлично себя чувствуем и готовы к подвигам. Поворачиваем за угол, поднимаемся траверсом, и тут начинается такая фигня, что слабонервным лучше не читать продолжение.

- Как мы ходили в горы с сильно беременной
 - Пошла одна девушка пописать...
 - Ергаки, июнь 2012, 4-й день похода. Под стену Курсантов

Сибирь, озеро Горных Духов, приключения, Саяны, Ергаки, цветы, фототур, горы, путешествия