Секреты зимней фотосъёмки

Dec 14, 2014 18:11



Ладно, делюсь наработанным опытом.




Чем сильнее мороз, тем интереснее могут получиться фотографии. Опытные фотографы даже так мне говорили: при температуре до -30 даже и не бери камеру, нечего фотать. Красоты начинаются с минус 30 и ниже. Однако, вместе с морозами появляются и новые проблемы. Например, мёрзнут пальцы. Иногда бывает, что жмёшь кнопку спуска, а щелчка нет. Оказывается, онемевший палец не чувствует кнопку и жмёт на корпус... В таком случае ищите перчатки, у которых снимаются кончики, обнажающие пальцы. Также можно использовать рукавицы, а руку вытаскивать только на минутку.



Сфотал только что в Томске. Но температура была всего -13, и красот нет. Лишь сугробы и романтика.



Вот снимок в -45 по Цельсию.



Во всех инструкциях к фотикам я читал, что эксплуатировать камеру можно до -20 градусов, в лучшем случае до -30. Дескать, ниже нельзя. Но практика показала, что камеры работают и в мороз. Также практика показала, что самый надёжный фотик, который работает безупречно вообще при любых мыслимых температурах - старый "Смена 8М". Тогда, в доцифровую эпоху, при морозе -56 отказали все камеры, кроме легендарной Смены. Но сейчас многие снимают на цифру, об этом и поговорим. При морозе камера работает медленней. Это нормально. Аккумуляторы разряжаются в 3-4 раза быстрее. Поэтому берите с собой запасные аккумуляторы.



Важный момент - температура самой камеры. В процессе съёмки температуру камеры можно понижать, но ни в коем случае - не повышать. Обычно первые полчаса я прячу камеру под курткой, чтобы остывала постепенно. Потом вешаю её снаружи, на куртку. Важно, придя в тёплое помещение, не открывать камеру, не снимать объектив. Пусть нагревается постепенно, в сухом месте. Иначе конденсат может испортить камеру, и она преждевременно крякнет.



Зимой красок становится меньше. Природа становится почти монохромной. Однако делать монохромные снимки крайне сложно, поэтому ищите всё-таки цвет. Например, на рассвете и закате.



Когда солнце находится низко у горизонта, его лучи сильнее рассеиваются в толще атмосферы, так появляется цвет. Также рассеиванию способствет туман.



Мороз и туман - лучшие друзья фотографа!



Вот в тёплую погоду фиг такой кадр сделаешь.



Зимой тоже можно найти цвет!



Фотографов зимой привлекает искрящийся снег. Но камера, автоматически приглушая яркость, затемняет весь снимок. Поэтому имеет смысл использовать компенсацию, чтобы не потерять в тенях.



Также камера часто ошибается с балансом белого. Следите за цветом, иначе на снимке может получится что-нибудь дикое.



Снимок без компенсации



А здесь явное искажение цвета. Снег бывает голубым, но здесь он получился сиреневым и даже с фиолетовыми оттенками.






Вот она, монохромность



Здесь я порекомендовал дочери надеть красную куртку - не только для тепла, но и для цветового контраста!  Даже без выделения резкостью сразу понятно, какой тут объект - главный.



Горы и скалы лучше снимать зимой - снег подчёркивает рельеф.



Морозный туман - прекрасная возможность сделать романтичный кадр. Но не пытайтесь фотать в такую погоду шедевры архитектуры. То есть, романтика в кадре будет, а вот шедевра или архитектуры - нет.



Во время снегопада не вздумайте применять вспышку. Иначе на кадре появятся яркие ненужные пятна. Сам снегопад можно снимать двумя способами - с длинной и с короткой выдержкой, в зависимости от задумки.



Конечно, очень важно определить место, где вы собираетесь фотать.



Одно из лучших мест для зимней съёмки - Байкал.



Вот где простор для фотографов!

- Зелёный закат

- Как фотограф в торосах застрял
- Среди торосов
 - Как добраться до Байкала, если кажется далеко и дорого

зима, фото

Previous post Next post
Up