Цинхай - малонаселенная провинция на западе центральной части Китая.
Где-то здесь начинает заканчиваться пустыня и мы плавно переходим в горы.
Во всей провинции живет 6 миллионов человек, что для Китая просто ничто.
Тем не менее, и здесь тоже везде стройка.
Кстати, строители на стройках живут не в бытовках или вагончиках, а вот в таких обычных палатках.
Мы въезжаем на территорию Куньлуня - горной системы, окаймляющей Тибет с севера.
УАЗег сразу радостно позирует на фоне первых неровностей.
Потом неровности обретают окончательную окраску и вздымаются вдоль дороги.
Здесь, в Цинхае, берут начало три крупнейшие реки Азии - Янцзы, Хуанхэ и Меконг.
Янцзы мы будем пересекать в горах Сычуаня через пару дней, Меконг мы увидим на границе Лаоса и Таиланда, а великая желтая река Хуанхэ вот.
Торжественный момент, да.
Дорога начинает извиваться, забираясь всё выше.
Высота уже давно не опускается ниже 3 200 м.
До присоединения к Китаю Цинхай был населен почти исключительно тибетцами и монголами.
И правда, классических ханьцев здесь немного.
Машин здесь почти нет, люди передвигаются в основном на мотоциклах или на мотоблоках.
Прямо у дороги можно увидеть такое.
Или такое.
Где-то здесь принимается решение не ехать петлей по асфальту, а срезать через грунтовую дорожку через горы.
Пейзажи становятся всё больше монгольскими.
А дорога все уже и с всего одним следом от мотоцикла.
Солнце садилось, оставалось всего 20 км до асфальта по безлюдным горам и мотоциклетному следу.
Впрочем, Алексей уже рассказывал, как мы преодолевали все эти промоины, а я уже давал эту
ссылку. В последующие дни нас ждали снег, ночное рубилово на разбитом серпантине, несколько перевалов Сычуаня выше 4 700 м, тибетские деревни и многое другое.
Мы едем.
На связи.
Продолжение
в девятой части или как мы всё-таки не смогли проехать мимо Тибета.