Памир - крыша мира, часть первая

Feb 01, 2012 09:15

Зачем я поехал на Памир?
Вроде бы буквально несколько месяцев назад объездили Тянь-Шань.
Да и Памирский тракт казался мне эдакой попсой, проезженным всеми вдоль и поперек. И оттого не особо интересным, всё же я больше люблю нехоженые тропы, да :)
Но горы на то и горы, что возвращаешься туда вновь и вновь.



Итак, зима, Памирский тракт, часть первая: вдоль афганской границы.

Не буду лукавить, основное, что меня привлекло в идее поехать туда - это зима.
Летом всё понятно и предсказуемо. В зиму же интернеты пугали морозами под -50ºC, ужасными лавинами и непроходимыми перевалами.
Это будоражило воображение, чего греха таить. Зимой в настоящих горах я еще не был.
Кроме того, выпала возможность поехать не на наших боевых Патрулях, а на вполне себе штатных, только что из салона, автомобилях Land Rover Discovery 4 и Range Rover Sport.
Зима, Land Rover - путешествие обещало быть интересным :)



Горы на Памире начинаются резко, сначала один небольшой перевальчик, другой, и вот ты уже на полноценных серпантинах, которые мы все дружно выбегаем фотографировать.



Вскоре мы окончательно поднимаемся, облака безнадежно остаются внизу.



Не смотря на декабрь и холод, снег здесь лежит лишь на вершинах. Они здесь уже под 4 000 м.



Нам предстоит проехать почти 400 км вдоль границы с Афганистаном.
Граница проходит по руслу реки Пяндж, что петляет среди суровых гор.



Слева Таджикистан и дорога, которая была построена во времена Советского Союза, справа - Афганистан и еле различимая ослиная тропа.



Афганские кишлаки появляются почти за каждым поворотом, до них несколько десятков метров.



Любой клочок ровной земли здесь стараются использовать под жилье и посадки.



Вокруг отвесные скалы, дорогу здесь в 40-е годы буквально прорубали.



Иногда русло реки становится широким, а берега обрывистыми. Тут же стоят какие-то постройки и на том берегу снова ослиная тропа.



А иногда до афганского берега рукой подать.



Постепенно идет подъем высоты, уже почти 2 000 м. Снега по-прежнему нет, на улице вполне себе минусовая температура.



И горы. Некоторые здесь достигают высот под 5 000 м.
Глядя отсюда снизу, не верилось, что через несколько дней мы заедем туда на машинах.



Здесь, вдоль Пянджа, было худшее дорожное покрытие из всех почти 10 000 км нашего путешествия.
Ямы, разбитый асфальт, камни. Наши машины на удивление вели себя хорошо, даже Range Rover Sport умудрился ни разу не пробить здесь свои 20-дюймовые узкопрофильные колеса.



Вообще, надо сказать я склонен был думать, что с Land Rover всё будет сложно, прикидывали какие запчасти брать, думали про ремонт в полевых условиях, про варианты эвакуации.
На деле машины не подвели. Без проблем ели сомнительную солярку, переносили отвратные дороги, грели нас холодными ночами. Лишь пару раз возникала ошибка подвески, которая просто лечилась перезапуском двигателя.



А вокруг сплошь скалы и камни, любое деревце, кустик - редкость.



Но люди находят место для жизни и здесь.



Когда-то Советский Союз вкладывал сюда громадные средства. В дороги, в образование, в инфраструктуру.
А потом всё в одночасье закончилось.
И теперь буквально в каждом кишлаке есть вывески Western Union, Юнистрим. Чтобы можно было без проблем принимать деньги от родственников, работающих в России и Казахстане.
Инфраструктура тем временем, по-тихоньку приходит в упадок.



Мы еще долго ехали по ущельям вдоль границы.



Наблюдали афганские ривьеры.



Обедали на берегах Пянджа.



И впечатлялись суровостью этих мест.



Впереди нас ждал снег, высокогорные озера во льду и перевал Ак-Байтал 4 655 м.
Продолжение следует. Спонсоры нашего автопутешествия:
http://altergeo.ru/
АльтерГео - незаменимый городской сервис для тех, кто не сидит дома!



http://www.russianpromo.ru/
Продвижение и раскрутка сайтов в поисковых системах



http://actel.su/
Создание систем водоснабжения и водоотведения для жилищного строительства и промышленности



http://www.amiro.ru/
Amiro.CMS - Ваш сайт, интернет-магазин. Представьте свой бизнес в сети на удобном и самом быстром движке рунета



М2М телематика
www.m2m-t.ru
Системы мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС
Ведущий российский инновационный вертикально-интегрированный холдинг



http://www.bitstop.ru
Федеральная сеть автостекольных станций по замене, тонировке и ремонту. Быстро сделаем как было!



http://www.asahi.ru
Оригинальные автомобильные стекла от японского концерна

путешествия, Памир

Previous post Next post
Up