Сквозь тысячелетия, через темные века мракобесия несет Человек огонь Свободы, силы Воли и Духа. Он не ронял его во время чумы, уберегал во время голода и нашествий варваров. Этот огонь возвращал Человека к жизни в тифозных окопах Первой мировой и Гражданской войны, согревал и подымал в бой из снегов Подмосковья в 41-м. Но этот огонь он берег не для себя, Человек постоянно делился его светом и теплом со своими собратьями - от этого пламя Свободы, Воли и Духа росло и становилось больше и ярче.
Все политические партии и общественные движения объявляют себя борцами за свободу человека, заявляя свои права на его представительство и требуя в дальнейшем делегирования им прав в обустройстве этой самой свободы. Все политические силы объявляют своих оппонентов душителями свободы, утверждая абсолютность именно своего понимания реализации свобод. Все понимают важность, значимость и актуальность свободы человека. Все готовы декларировать себя, как борцов за свободу, утверждая на практике, что для защиты свободы ее нужно так или иначе ограничить.
Настало время Человеку самому заявить о своих правах на Свободу и перестать передоверять свою судьбу политическим дельцам. Свободный человек может быть и развиваться только в свободной среде, поэтому дело Свободы - это дело каждого, это общее дело.
История - это непрерывный процесс борьбы человека за Свободу, увеличение жизненного пространства и расширение возможностей реализации своего творческого потенциала.
Свободное общество родилось в Элладе. Объединение свободных людей в города -полисы позволило им создать величайшие произведения искусства и науки. Афины, Спарта и Республиканский Рим разожгли пламя Свободы и Прогресса настолько, что его свет был виден в темные времена и давал глоток свежего воздуха в самые тяжелые годы Средневековья.
Древние греки столкнулись с мрачным коллективизмом восточных деспотий: когда большая военная машина гнала крестьян на войну. Единственное что эллины могли противопоставить этой массе, этому морю человеческих тел - объединение свободных людей - другую форму коллективизма. Коллективизма основанного на принципе Свободы, воинского Братства и Равенства всех перед Смертью.
Военное новшество примененное эллинами- фаланга - стало визуализацией, формой существующего гражданского духа. Когда каждый свободный гражданин понимал, что кроме его гончарного круга, свитков с написанными им стихами у него есть еще щит с копьем. Если на горизонте появляются варвары и тираны, задача гражданина взять свое оружие и выйти против врагов. Для этого ему не надо обегать своих друзей и соседей, спрашивая - «ну что пойдем?» Он берет свое оружие и выходит против варварства и тирании. Самое главное в истинной демократии и общества свободных людей - это уверенность в том, что когда свободный гражданин встанет против врагов, он не окажется одиноким воином в поле. Когда он оглянется вокруг, он увидит всех своих братьев по свободе, которые вместе с ним собрались в фалангу. Свобода требует от человека сверхчеловеческих усилий, пробуждает в нем Героя и стремление равняться на Богов.
История показывает, что очагом Свободы и Просвещения являются полисы, города. Именно города всегда выступали врагами тирании и реакционности. Город давал человеку не только заработок, но и возможность получения новых знаний, давал ему больше свободного времени для саморазвития. Именно в городах появлялись люди, которые создавали новое: открывали континенты, развивали науку, предоставляя новые знания, боролись за развитие Свободы.
Новое время вышло из колыбели Французской революции. Революции рожденной в самом главном городе Европы - Париже. Французская революция родила нацию, а нация - государство.
Французская революция показала, что нация может быть только революционной. Революционность - необходимое условие формирования и существования нации. Народы, не обладающие революционным потенциалом, захотели примазаться в 20-м веке к делу Французской революции и заявили о себе как нации. Это типичный ответ реакции на обжигающий свет факела Свободы, это стремление увести исторический дискурс от обсуждения значимых для Истории и человечества проблем в болото хуторского мышления. Сгустки местечковых ксенофобов позволили себе назвать свои компанейские пьянки нациями и потребовали для себя прав революционной, настоящей нации. Нацию невозможно определить по характеристикам таким, как язык, костюм, литература и т.п. Единственное необходимое условие нации - это ее революционность. Революционная нация идет вперед, заставляя вращаться Колесо Истории с большей скоростью, завоевывая новые пространства и расширяя горизонты цивилизации. Путь к звездам - вот предназначение революционной нации.
Одновременно со становлением революционных наций на сцену вышел новый субъект политической жизни - государство. О государстве в современном смысле этого слова не знали мыслители Древней Греции и Эпохи Просвещения. Государство, которое появилось в древности как субъект способный выступать неким третейским судьей в споре различных слоев общества, стало в 20-м веке самостоятельным субъектом диктующим свою волю. Государство из простого инструмента превратилось в многоликого суверена. Нация подымая революционное знамя Свободы, заявила о верховенстве Республики, о верховенстве республиканских мандатов над мандатами короля, суверена, государя. Но реакционные силы отступив на один шаг сделали два шага вперед: манипуляцией слов, заменив республику государством, реакция заставила служить себе все общество, манипулируя идеалами Революции.
Единственным сообществом людей, чья деятельность требует непрерывной революции, являются представители буржуазии. К глубокому сожалению вся пропаганда последнего времени направлена на то, чтобы все буржуа, предприниматели забыли о своем предназначении, о самом главном смысле своей деятельности. Экономическая наука поставленная на службу крупного капитала дает предпринимателю лишь одно право - право биться за наживу. В то время как купечество, предпринимательский класс всегда выступали как очаги свободного мышления, они развивали новые направления, искали новые земли, зачастую выступая против традиционных мнений и официальной власти. Золото купцов было лишь топливом, которое бросалось в топку свободы и прогресса, как правило, неумышленно. Сегодня вся реклама и пропаганда работает на то, чтобы предприниматели забыли свое главное предназначение, чтобы все бизнесмены выпустили из своих рук факел свободы и прогресса. Чтобы деньги затмили им глаза и они потеряли свою связь с нацией, уйдя в собственную сокровищницу, где золото, лишенное возможности гореть в топке прогресса их пожирает и полностью лишает собственной воли, заставляя работать на себя. Человек становится рабом собственного бизнеса и распространяет рабство вокруг себя.
Обзор планеты с высоты полета Гагарина показывает, что все нации, несшие до этого огонь свободы и прогресса, погрязли в созерцании собственных пупков и ковырянии золотых дублонов. Только на просторах северных снегов среди тайги и тундры еще теплится не растраченный потенциал революционной нации, способный заставить снова крутиться пробуксовывающее колесо Истории и двинуть человечество дальше - к звездам. Вся жизнь и история всего человечества стоит сегодня на кону, если не мы, то никто не будет способен пробудить в нас самих Человека, заставить поднять факел оставленный Прометеем. Только совершая каждый день подвиг на пути божественного роста, человек и может стать свободным. Свобода это всеобщее воплощение божественной сущности.
Создавая свое собственное дело гражданин имеет право требовать больше свободы для его реализации. И чем больше свободных людей будет вокруг нас, тем более успешным будет общее дело. Только нация свободных людей сможет покорять галактики и создавать новые вселенные.
Да здравствует
Нация Свободы!