«Эту страну погубит коррупция!» - говорил герой фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Говоря о современной России, он бы добавил: «…и идиотизм!».
Химически чистый идиотизм - это 282 статья уголовного кодекса РФ. Точнее, целый букет статей, карающих за «экстремизм» - «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации».
Эта статья кормит крепко спаянную корпорацию параноиков-«экспертов» и сотрудников Департамента по противодействию экстремизму. Недоучки со смещённой точкой сборки, способные обнаружить крамолу во фразе «Попугаи на бульвар прилетели», и «офицеры», предпочитающие компьютерную мышку пистолету, ищут - и находят! - экстремизм то в цитатах Вольтера, то в репродукциях картин Васнецова. «Федеральный список экстремистских материалов», переполненный названиями малоизвестных газет, брошюр и медиафайлов, приближается к тысяче позиций. По «экстремистским» статьям осуждены несколько сотен человек, притом, что в делах большинства из них не фигурировал даже перочинный нож. А озабоченные державники планируют перевести эти статьи в категорию тяжких, то есть со стопроцентным лишением свободы осуждённых.
Справедливости ради заметим, что сходные законы приняты не только в России. В Германии запрещены символика и пропаганда национал-социализма. Кроме того, там нельзя сомневаться в холокосте. В ряде стран Восточной Европы можно расстаться с волей на пару лет за публичную демонстрацию коммунистической символики. Азиатские и африканские деспотии - не в счёт: мы говорим о странах, претендующих на звание свободных. Хотя можно ли считать свободной страну, где за неправильный образ мыслей можно оказаться за решёткой? Патентованные правозащитники утверждают, что - да. Они, наверное, правы. Не зря же они за свою «борьбу» получают неплохое жалование и от «кровавой гэбни», и от «вашингтонского обкома». Хотя в стране, считающейся эталоном демократии и всяческих свобод - в США - существуют и коммунистические, и нацистские партии, и всевозможные экзотические объединения негров, индейцев и латиносов. И, хотя многие из этих группировок располагают небольшими боевыми отрядиками, американская демократия почему-то не шатается… Но на такие провокационные замечания патентованные правозащитники обычно ничего не отвечают: не барское это дело.
А между тем «проблема-282» давно уже перестала быть чисто политической. «Антиэкстремизм» - самая античеловеческая идея из всех когда-либо существовавших тоталитарных ересей. Он объявляет вне закона любовь и ненависть, то есть саму человеческую сущность. Невольно вспоминаются голливудские антиутопии про мир победившей толерантности, где бродят вялые человекоподобные с дебильными улыбками, любые сильные чувства находятся под строжайшим запретом, а носителя «деструктивных эмоций» ожидает кара: от насильственной психической коррекции до окончательного решения вопроса. …Разумеется, в фильмах эту слюнявую идиллию разносит в пух и прах супермен-попаданец из прошлого. Благодаря ему «ангелы» с промытыми мозгами с удивлением обнаруживают, что выпустить потроха злодею или поцеловать любимую девушку, держа её за задницу - это нормально. И мир от этих действий почему-то не проваливается в адскую пучину.
Мы не позволим превратить нашу страну в антиутопию. Мы будем добиваться внесения в конституцию РФ 1й поправки - о Праве на чувства:
«Гражданин России имеет право испытывать любовь и ненависть, восхищение и презрение, а также иные естественные человеческие чувства по отношению к любым персонам, предметам, событиям и явлениям, и имеет право заявлять о своих чувствах.»
Нация Свободы