Меркель считает, что концепция мультикультурности не работает в Германии

Oct 19, 2010 22:09


Канцлер Германии Ангела Меркель, выступая на собрании христианско-демократической партии заявила, что попытки ее страны построить мультикультурное общество потерпели полное поражение.

Ангела Меркель пояснила, что концепция мультикультурности, подразумевающая, что люди, представляющие разные культурные традиции, могут мирно сосуществовать друг с другом, не работает в Германии.

Немецкий канцлер также добавила, что хотя ислам и является частью Германии, иммигрантам надо прилагать больше усилий для того, чтобы интегрироваться в немецкое общество, включая необходимость выучить немецкий язык.


В свою очередь министр иностранных дел ФРГ и вице-канцлер в правительстве Ангелы Меркель Гидо Вестервелле признал, что Германия испытывает определенные сложности с интеграцией иностранцев, и призвал к проведению дебатов о роли и месте мигрантов в немецком обществе, сообщает DW-WORLD.

"У нас есть абсолютно понятный резон задаться вопросом, кого мы желаем приглашать жить в Германию. У нас также есть право задать вопрос, какой вклад иммигранты намерены вносить, чтобы выгоду от этого получали не только они сами, но и вся страна", - отметил Вестервелле в интервью газете Hamburger Abendblatt.

Министр иностранных дел заявил, что мире есть много стан, где благодаря умело проводимой интеграционной политике молодые люди из иммигрантских семей, "работая с огромным усердием, пробиваются наверх", и призвал задуматься, почему Германия отстает от других в этом вопросе.

Среди мер по улучшению интеграции Вестевелле предложил ввести языковые тесты для детей дошкольного возраста. В том случае, если выяснится, что ребенок знает немецкий недостаточно для того, чтобы понимать учителя и проходить обучение в школе, ему будет необходимо провести еще один год в подготовительной школе.

В то же время Гидо Вествелле отметил необходимость принятия ряда мер, чтобы воспрепятствовать эмиграции. По его словам, за последние годы число тех, кто покинул страну, значительно превысило число тех, кто въехал. "Вопрос о том, что мы можем сделать, чтобы остановить этот отток людей, так же важен, как и вопрос о том, какую иммиграционную политику нам следует избрать", - заявил министр.

Александр Рар, немецкий политолог:

- Несколько недель назад банкир Тило Саррацин опубликовал нашумевшую книгу о "культурном закате" Германии. Тогда его заклеймили позором, всячески демонизировали. И вдруг выясняется: Саррацин-то был прав. У нас нет "мультикульти", но есть большая проблема. И это признала федеральный канцлер. Сегодня под госпожой Меркель сильно качается кресло, поскольку никто не знает, куда она ведет свою партию. Теперь она делает шаги вправо, чтобы удержать под своим крылом консервативные элементы. Но дело, конечно, не только в этом.

К немцам приходит понимание, что в стране сформировалась субкультура, способная подорвать основы, на которых держится Германия. Только официально у нас 5,6 миллиона мусульман. Конечно, сегодня миграционных потоков гораздо меньше, чем в девяностые годы. Но те люди, которые уже приехали из исламских государств, отказались ассимилироваться. Они создали свои анклавы, не учат немецкий язык и не подчиняются немецкому закону. Чуть ли не террористической деятельностью занимаются. Эту проблему долго замалчивали. Последние 30 лет у нас была мода защищать права всевозможных меньшинств. И вот теперь оказывается, что в некоторых городах сами немцы оказываются в меньшинстве, а мечеть порой легче построить, чем церковь.

Мигранты все выше поднимают голову, а немцы понимают, что проспали серьезный вызов. Борьба за влияние внутри германского общества уже началась. Но не стоит возлагать вину только на приезжих. Дело в том, что для них фактически закрыты социальные лифты. У немцев по-прежнему силен национальный элемент, они поддерживают своих, а чужих стараются никуда не пускать. Не только туркам или арабам, но тем же русским или украинцам трудно найти работу в Германии. В этом прин-ципиальное отличие от той же Франции, где арабов - марокканцев и алжирцев - с самого начала принимали как своих. После Второй мировой они приезжали в страну с французскими паспортами. И там нет понятия "ведущая культура", как в Германии. То же самое - с пакистанцами и индийцами в Англии. К мигрантам там относятся как к имперскому наследию, чего нет у нас. В Германии есть гастарбайтеры, чернорабочие, которых до сих пор не признали своими. А власти не знают, что с этим делать. При этом пойти на какие-то жесткие меры нынешнее поколение политиков просто не способно.

Previous post Next post
Up