Боббер - это
мотоцикл-кастом. Мотоциклы в таком стиле стремительно набирают популярность в США и потихонечку у нас. Bobber Style зародился гораздо раньше повального увлечения чопперами, имеет свою интересную историю и характерные черты. Об этом и хотелось бы написать в этой статье.
Также рассмотрим, как эволюционировал Bobber Style и что изменилось в бобберах с момента их появления в 30-х годах прошлого столетия.
История возникновения мотоциклов в стиле боббер
Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер - это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.
Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.
Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал - в целом значительно облегчали его конструкцию.
Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.
Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении - мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер - это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт.
Боббер - мотоцикл для езды!
Характерные черты мотоциклов в стиле боббер
Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера “Дикарь” с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.
В “Дикаре” Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.
Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!
Имеют широкие рули.
Прямую посадку. Вилка - Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым “труевым” вариантом для боббера.
“Дикарь” оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.
На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.
теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла - это всего лишь дань стилю!
Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)
Эволюция стиля Bobber Style
Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом “Дикарь”.
Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит “Easy Rider” и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд,
Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о
В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.
В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.
Олд-скул бобберы
Минималистические конструкции со всеми атрибутами старого мотоцикла. Двигатели - Panhead, Knucklehead, даже совсем старые Flathead, иногда используются моторы старых Британцев. Рама от старого Харлея, вилка - Спрингер (чаще всего) или Гирдер. Часто ручное переключение передач (“Ручка самоубийцы”), отсутствие переднего тормоза. Тормоза барабанные.
Вот экземпляр со стареньким двигателем Flathead.
Тоже каноничный олд-скул боббер.
А вот это олд-скул, но как бы уже не совсем “тру”-боббер. Гидравлическая вилка и одноцилиндровый мотор.
Тоже не “тру”, поскольку этот боббер построен на базе Yamaha, но выглядит олдскульно.
Нью-скул бобберы
Если бобер создан для езды, то какой смысл отказывать себе в эффективных тормозах и мучиться с ненадежным старым мотором? Это философия нью-скул, где за спартанским внешним видом деталей скрываются новейшие технологии.
Нормой стал дисковый тормоз.
Гидравлическая вилка.
Иногда даже увеличивается угол наклона вилки.
И в результате от классического боббера ничего не остается, конструкция изменяется до неузнаваемости.
К лучшему ли это? Не знаю!
Да и вообще, давайте закругляться. Еще несколько фотографий - и все.
Как должен выглядеть водитель боббера
Фильм «Дикарь» с молодым Марлоном Брандо закрыл все вопросы о том, как должен выглядеть человек на мотоцикле. Кожаные куртки-косухи, джинсы, перчатки, высокие сапоги или ботинки, эмблемы, значки и нашивки выпускают миллиарды больших и маленьких компаний.
И хотя герой Марлона Брандо в «Дикаре» Джонни ни разу не был замечен в шлеме, шлем - обязательный атрибут. Хотя бы с точки зрения безопасности. В конце концов, необходимость ездить с защищенной головой признает даже Брэд Питт - его еще ни разу не видели покидающим на боббере свой гараж без подходящего ситуации головного убора.
(via)Смотрите также:
Десятка самых интересных концептов мотоциклов Red Bull X-Fighters 2012 в Мадриде Yamaha V Star 1300/Stryker Yamaha Roadliner/Stratoline Выставка байков Песчаные гонки Эйбо