Экономим время и деньги | Обзор транспондера T-Pass

Apr 13, 2019 10:00

Всяких полезных «штучек» для автомобилей сейчас столько, что перечислить все просто невозможно. Но, есть устройства, которые становятся чуть ли не обязательными. Да, можно обойтись и без них, но это удобно, плюс экономит деньги. Итак, сегодня поговорим о транспондере T-Pass.



Так что это за зверь и для чего он вообще нужен? Транспондер - электронное устройство, передающее сигнал, посредствам которого осуществляется бесконтактная оплата проезда по специальным выделенным скоростным полосам в пунктах взимания платы. Транспондеры могут быть двух типов: персонифицированные и неперсонифицированные. Преимущество первых - наличие дополнительных бонусов и возможность участия в программе лояльности, что сокращает затраты на проезд по платным участкам. Второй тип устройств требует меньше манипуляций с документами, то есть, купить его - быстрее и проще.

По платным участкам дорог приходится ездить не так часто, поэтому о покупке транспондера как-то не задумывался. В прошлом году, когда ездил в Крым, мысль такая промелькнула, но «жаба» ее отогнала, а зря :))



Когда народа мало, то в принципе стоишь недолго. Но, если есть очередь, то время на проезд теряется и это начинает подбешивать. Ты стоишь и смотришь как минуя очередь на оплату проезда наличными через кассу пункта оплаты, по специально выделенным полосам, почти не останавливаясь пролетают автомобили, перед которыми шлагбаум открывается автоматически.

Решение проблемы - это приобретение транспортера T-Pass для регистрации проезда и дистанционной оплаты. Устройство можно приобрести в пункте обслуживания «Автодор Платные дороги» непосредственно на трассе или в других местах, например на АЗС сетей-партнеров или в интернет-магазине Автодора.



Решил, что лучше купить заранее, чем ждать на дороге 30 минут активацию устройства, заказал в официальном магазине. Все просто и быстро: сделал заказ, позвонил оператор, подтвердил согласие, прочитал лекцию, ибо так положено и все. Оплата в этом случае при получении транспондера, я выбрал доставку компанией СДЭК.

Пришел быстро, за два дня, вот в такой небольшой яркой картонной коробке. Напоминание желтым кружком о пополнении сначала выглядит как бонус, но фиг вам :))



На задней стороне немного информации о том где можно проезжать с этим устройством: М-4 "Дон", М-11 "Москва-Санкт-Петербург" (58-97км, 208-543км) и М-3 "Украина", а также на платных участках автомобильных дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности (кстати, не забываем активировать этот пункт в личном кабинете) при подключении (15-58 км автодороги "Москва-Солнечногорск", "Западный скоростной диаметр" г. Санкт-Петербург, Новых выход с МКАД на автомобильную дорогу М-1 "Беларусь" (Северный обход Одинцова)).



Про комплектацию говорить нечего в принципе. Внутри коробки сам транспондер T-Pass с наклеенным на него персональным номером (лицевой счет), держатель для крепления (изначально установлен на транспондере) гарантийный талон, инструкция по установке и пользованию, пакет с салфеткой для обезжиривания стекла.



Устройство очень компактное, размером примерно со спичечный коробок, только тоньше. На лицевой стороне фирменный логотип. Кстати, можно выбрать лимитированную серию «Природа России» или «Города России», немного доплатив. Я себе купил TRP4010, производитель Kapsch, сделано в Австрии. Есть еще OBU615S от норвежского производителя Q-Free ASA, он на 150 рублей подешевле.



Чтобы начать пользоваться транспондером его нужно зарегистрировать на сайте Автодора или через приложение. Потребуется занести минимум информации, чтобы завести личный кабинет и управлять через него своим счетом. Привязываем к своему личному кабинету сам транспондер. В комплект входит номер контракта (он написан на маленькой бумажке со штрих-кодом) и номер транспондера (он написан на самом транспондере).



Затем обязательно пополнить счет не менее чем на 500 рублей, иначе, транспондер не активируется. Пополнение лицевого счета можно осуществлять множеством способов, указанных на сайте: терминалами, онлайн-банком, в пунктах пропуска, с мобильного телефона, на АЗС Лукойл (перечень АЗС указан на сайте) и т.д. При желании можно подключить и автоплатёж.

В общем, использование транспондера T-Pass очень простое (крепим на лобовое в район зеркала, в горизонтальном положении), при этом устройство позволяет экономить не только время, но и деньги (от 20% до 50%) в зависимости от участков дорог и времени суток. Советую в личном же кабинете подключится к бонусной программе. Благодаря бонусам можно ещё получить скидку за проезд от 3% до 10% (в зависимости от того, сколько бонусов накопили). Только не забываем, что воспользоваться скидкой по бонусам можно будет со следующего месяца, активируем заранее.

Ну, вот, пока как-то так. В деле еще не проверял, поэтому про впечатлении от использования напишу немного позже, в конце апреля будет повод проверить по полной программе :) Да, вот еще, можно использовать на разных автомобилях одно устройство T-Pass. Для этого можно купить дополнительное крепление.



Главное, с помощью этого «волшебного» устройства можно существенного сэкономить свои деньги и время. Но время - это основное из-за чего я его приобрел.

гаджеты и девайсы, автомобили, обзор, транспондер, тест

Previous post Next post
Up