Обзор радар-детектора Whistler WH119ST+Ru

Jun 18, 2015 11:06

Каким бы аккуратным и законопослушным водителем вы не были, а о камерах автоматической фиксации нарушений лучше знать заранее. Нет, не для того, чтобы регулярно испытывать судьбу, превышая скорость, а для своего же спокойствия и экономии. Превысить можно и не заметив, особенно когда увлекаешься дорогой в долгой поездке. Так из-за нелепой случайности придется нанести ущерб семейному бюджету. Остается только подготовиться и ездить с полной уверенностью. Как? Да при помощи радар-детектора. Сегодня у меня на тесте один из них - модель WH119ST от компании Whistler.



Данный радар-детектор относится к бюджетном классу, то есть от него не стоит ждать звезд с неба, однако, несмотря на цену, Whistler WH 119ST отличается неплохим набором функций. Он построен на базе модели 118, - это можно проследить и в дизайне, и в основном наборе функций. Основной отличительной чертой является наличие встроенного GPS приемника. Но обо всем этом расскажу по порядку, во всех подробностях.

Дизайн и комплект поставки

Внешне устройство представляет собой классический для радар-детекторов прямоугольный приплюснутый корпус с индикацией на передней части.



В модели Whistler WH119ST индикация выполнена в виде светодиодной панели. От модного строчного дисплея отказались, как и в предшествующей 118 модели. С одной стороны - это намного проще и дешевле, а с другой такая индикация воспринимается гораздо проще, чем надписи мелким шрифтом, особенно на скорости, так что решение вполне оправданное.



Кнопки управления расположены сверху. Всего их три: меню плюс тихий режим (MENU/QUIET), яркость индикатора (DARK) и выбор городских режимов (CITY). Этого достаточно, чтобы быстро управлять работой радар-детектора.



С левого бока находится колесико включения и регулировки громкости.



С правого бока расположены разъемы питания и microUSB.



Нельзя сказать, что радар-детектор будет украшением салона, но ведь от него, в первую очередь, ждешь функциональности, а не красоты. При этом Whistler WH119ST не выглядит страшно, а, как по мне, то очень даже гуд. Черный пластик и острые грани помогут хорошо вписаться в салон любого современного автомобиля.



В комплекте, кроме устройства, есть кронштейн крепления на лобовое стекло (присоски), «липучка» для крепления на торпеду, автомобильный адаптер питания и набор документов - гарантийный талон, инструкция. Простенький набор из того, что действительно необходимо при использовании радар-детектора.



Основные функции и особенности

Радар-детектор Whistler WH119ST отлично определяет все радары, используемые сейчас в России и излучающие сигнал в широком спектре диапазонов K, Ka, X, а также без проблем определяет «Стрелку-СТ/М» и «Робота» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Таким же набором обладал и аппарат прошлого поколения. Из новых функций есть возможность загрузки карт с точками расположения радарных комплексов, которые не может определить радар-детектор. В Whistler 119ST+ используется запатентованная технология POP, а «неуловимые» для обычных радар-детекторов полицейские комплексы «АВТОДОРИЯ» определяются благодаря наличию ресивера GPS. Главное - вовремя обновлять точки и скачивать обновленные карты.



Обновить базы данных и прошивку радар-детектора можно на сайте компании «АВТОДЕН», базы там появляются несколько раз в месяц. Для обновление базы данных мест расположения радаров и камер используется подключение к компьютеру через USB-порт, что занимает всего несколько минут. Справиться с этим сможет без проблем любой.



Точность определения достаточно приемлемая и однозначно не уступит даже более дорогим собратьям. В городе стоит пользоваться специальным режимом, который позволяет фильтровать ненужные сигналы и помехи, но учтите, что расстояние до камеры, на котором детектор может ее определить, значительно меньше. Определение происходит при помощи всенаправленной антенны с углом обзора 360 градусов. Это позволяет устанавливать устройство максимально удобно в салоне автомобиля.

Радар-детектор был специально адаптирован для российского рынка компанией Whistler, его возможности нацелены на максимальный комфорт от использования прибора.

Справка: Американская компания Whistler существует с 1971 года и начала свою деятельность с выпуска ручных радаров для морской пехоты США. Сегодня Whistler - один из признанных лидеров по производству радар-детекторов, и помимо них занимается также разработкой бустеров (пуско-зарядных устройств), дорожных раций, инспекционных камер и прочих электронных гаджетов.



Для минимизации числа ложных срабатываний в 119ST реализованы четыре режима работы: три режима «Город» и один «Трасса». Функция «Автогород» позволяет пользователю не отвлекаться от вождения - радар-детектор автоматически выбирает оптимальный режим работы.

Полностью автоматического режима нет, но, благодаря наличию GPS, прибор подстраивается под нашу скорость и перенастраивает режим работы, если включен режим «Автогород». Индикация звуковая и при помощи светодиодного индикатора. На мой взгляд все достаточно удобно, но инструкцию почитать все же стоит, чтобы знать, как, когда и на что РД будет пищать и мигать светодиодами.

Проверка на дороге

Чтобы не писали в технических характеристиках, самое важное в таких устройствах - это определение камер в реальных условиях.

Для того чтобы в реальности оценить, насколько хорошо гаджет определяет камеры, я решил воспользоваться помощью различных приложений, которых сейчас множество. Например, «АнтиРадар», Smart Drive, а также метки в «Яндекс.Картах» и онлайн-ресурс Radarinfo.ru. Так, благодаря бдительности и порядочности многих водителей, которые отмечают на картах наличие камер, удалось сравнить эти подсказки с работой радар-детектора.



Покатался по городу и специально за город. Все, что попалось, радар-детектор определил без проблем. Единственную попавшуюся «Стрелку» зацепил, наверное, километра за полтора (но там по прямой), треногу Крис-П берет метров за 600-800, стационарные радары и видеокамеры примерно так же.

Первый раз, конечно, сложно разобраться где, на что и как он пищит, но через несколько часов все становится понятным. Диоды показывают диапазон, а так называемый «счётчик гейгера» (тоже диоды) - трехступенчатый определитель уровня сигнала - показывает приближение к радару.

image Click to view


Точность GPS высокая, но процесс добавления точек в базу, если вы вдруг решите сделать это самостоятельно, заставляет потрудиться. Для обновления можно ждать появления новых баз с уже отмеченными на карте комплексами, как я уже писал выше, а можно внести собственные точки. В память Whistler WH119ST возможно добавить до 1000 таких меток.

Немного повозившись, удалось протестировать, как это работает, для чего на дороге поставил собственную метку, и радар-детектор проинформировал меня о «камере». Жаль, что нет корректировки под скорость - предупреждение происходит всегда, даже если вы будете ехать не спеша.

Вывод

Стоит Whistler WH119ST+Ru в среднем 4100 рублей. За эти деньги аппарат отлично справляется с поставленной задачей. Можно долго обсуждать необходимость наличия GPS и сложность работы этой функции, но без этой функции в скором времени мы вряд ли увидим приличные модели. Так уж принято, что развитие техники полиции вынуждает совершенствовать и технику для водителей.

Из плюсов хочу отметить следующее:

- Хорошее соотношение цены и качества
- Высокая помехоустойчивость
- Наличие GPS
- Точное определение камер на достаточном расстоянии
- Прост в эксплуатации

Минусы:

- Добавление собственных точек реализовано неудобно

Получился отличный аппарат, в котором нет ничего лишнего, но при этом есть все, что нужно. А если учесть, что это все же бюджетный радар-детектор, то придираться к чему-то вообще глупо.

радар-детектор, гаджеты и девайсы, автомобили, обзор, тест, whistler

Previous post Next post
Up