Вчера ночью мы, блогеры смотрели фильм "Прометей". Мы перед рыбалкой привыкаем к повадкам крупного леща. Он как известно активен ночью. Мы подражаем повадками этого самого леща в надежде его поймать. И тоже перешли на ночную жизнь.
Итак, мы смотрели "Прометея". Фильм "Прометей" - это примерно то же самое, что и "Чужие". Только без Сигурни Уивер. Наверное, Сигурни уже постарела для таких фильмов.
Где-то там в глубинах космоса была высокоразвитая цивилизация. Назовём их титанами. Они были гигантского роста, сильные и имели неестественно белый "нездоровый" цвет кожи. Эта суперцивилизация создала когда-то нас, людей. А также червячков-паразитов. Вот такие дела.
Всегда мне нравились фантастические фильмы про космос. Огромные корабли, полумесяцы чужих планет, причудливые планетные пейзажи. Снято всё добротно. Красиво.
В этот мир титанов, существование которого предсказали археологи, и летит корабль "Прометей". Археологов двое, мужчина и женщина, которые живут вместе. Эта женщина выполняет в фильме ту же задачу, что в остальных фильмах про "чужих" выполняет Сигурни. Я её буду называть Героиней.
Естественно, как это и бывает в таких фильмах, люди в экспедиции дисциплиной не блещут. Иначе было б неинтересно смотреть. Представьте, что у героев "Парка Юрского периода" были бы танки. Обыкновенные такие устаревшие советские танки Т-55. Даже без пушек. Их можно дёшево купить на вторичном рынке хоть на целую армию. Для того, чтоб указать безмозглым динозаврам их истинное место, нескольких танков вполне бы хватило. Но интриги в фильме уже не было б.
Так и здесь. Для участия в экспедиции, имеющей всемирно-историческоне значение набирают абы кого. Людей, совершенно незнакомых между собой. Кстати, один из этих горе-учёных ещё и наркоман. Естественно, никому в голову не пришло ещё на Земле тренировать команду на боевую слаженность. На встречу с неведомым был послан лишь один корабль.Без подстраховки. Без серьёзного оружия. В потенциально враждебный мир люди отправились как на прогулку. Но если б люди подготовились лучше, то тоже интриги бы не было.
Кто ж их финансировал, этих обалдуев? Оказывается, некая компания-фирма. И есть у этой компании-фирмы одна тайная цель. Её большой босс, которому в обед сто лет решил стать бессмертным. И тайно полетел к неизвестной планете. С чего он решил, что получит своё бессмертие у цивилизации титанов, которая скорее всего давно уж вымерла сама? Руководит этим всем делом дочь босса, жестокая красавица. Может быть та самая, что играла женщину-терминатора.Я имена всегда плохо запоминаю, так что не знаю точно, она ли.
А ещё в составе экспедиции жуткий робот-андроид. Чисто арийская внешность и умён до чрезвычайности. Он знает всё. Язык инопланетян, их письменность. И имеет понятие о том, как работает их техника. Откуда он всему этому научился? Он же разузнал, что на планете есть "червячки". Своими мыслями насчёт "червячков" он ни с кем не делился, а умышленно заразил ими археолога. Того самого, который открыл "это всё". Зачем? Нам этого не понять.
Хотя есть у меня одна мысль по этому поводу.Робот наверняка надеялся, что когда "червячки" съедят всех людей, он станет свободным. Ибо его некому будет программировать. Сам же робот был "небиологическим субъектом". Таких "червячки" не едят. Хотел ли он остаться на пустой планете один или отправиться в космическое путешествие - это для зрителя осталось неизвестным.
Прилетев на чужую планету, люди, не озаботившись созданием опорного пункта, защищённого от всяких случайностей, кидаются "всё исследовать". Всё быстро, всё с наскоку. Надо же спешить за бессмертием для мистера Морщинистого. Двое из учёных, один из которых тот самый наркоман, полезли в амбицию и откололись от группы. Наркоман, накурившись чего-то, протягивает руку "червячку". Последствия предугадать нетрудно.
"Червячок" поселяется в теле человека и развивается в нём, как бы выедает человека изнутри. Итак, среди экипажа в результате разгильдяйства и диверсии уже три человека несут в себе паразитов. Только у Героини хватает ума воспользоваться хирургическим автоматом и извлечь паразита из себя. Работа хирургического автомата - это зрелище не для слабонервных.
А Мистер Морщинистый, робот и ещё кто-то идут к титанам за бессмертьем. Титаны вроде бы все вымерли, но один остался. Погружённый в анабиоз, он ждёт своего часа. Уже две тысячи лет. Вот он, представитель цивилизации "создателей", один из тех, чья раса создала человечество.
Титана разбудили, и робот пытается потолковать с ним на тему.
- Ну дай же бессмертье моему боссу.
Вместо этого титан разбушевался, всех убил, а роботу оторвал голову. Видимо за двадцать веков сна совсем спятил.
Тут Героиня догадалась, что титаны, оказывается, хотели уничтожить людей. В доисторические времена они людей создали, поигрались маленько, а теперь всё. Старые игрушки на помойку. Но людей-то много, всех не перебьёшь. Для эффективного их уничтожения и были созданы "червячки". Планета была не родиной, а "арсеналом" титанов. Только вот заигрались бедные титаны. "Червячки" съели и их тоже.
Проснувшийся титан бежит к своему кораблю. Он хочет выполнить миссию. Привезти "червячков" на Землю и уничтожить людей. Зачем? Свою-то цивилизацию он уже не сможет спасти. Ну сумасшедший, что возьмёшь.Титан взлетает. Спасая человечество, корабль людей "Прометей" идёт на таран. Взрыв. В живых остаются только Героиня и голова робота. К счастью голова может существовать, мыслить и разговаривать отдельно от тела. Но тело присобачить назад - это не проблема.
Робот знает, что здесь, на планете есть ещё корабли титанов. Героиня и робот взлетают на чужом корабле. Только летят не на Землю, а туда, откуда "они". Кто они? Титаны? Так они съедены. Тогда кто? "Червячки"? И зачем они летят к "червячкам"? Мстить?
А "червячки", вылупившись из тела своего носителя, становятся "чужими". Такими же чёрными, отвратного вида созданиями с двумя рядами челюстей. Видимо на бывшей планете титанов живут теперь только "чужие".
Вот такой фильм.Немного нелогичный, но очень зрелищный.