заходили староверы, просили передать

Nov 10, 2019 22:26


После изнурительной прогулки по лесу девушка уснула в ванной. Ей много где доводилось спать последнее время, но задрыхнуть в ванной - это крайняя степень усталости, что случалось с ней редко.

До этого момента в одном из своих походов, в глухом лесу девушка потеряла ценную для неё вещь - нательный крестик, который подарила ей бабушка в детстве. Вещица на вид совсем не ценная, на тонкой верёвочке, с облупившейся краской, но с сохранившимися буковками «Спаси и сохрани». Девушка искала эту вещь довольно долго, даже возвращалась в тот самый лес, но тщетно - пропала вещица! Лучше бы пропал термос или сотка из кармана… Да пусть бы пропал рюкзак! Тогда ей казалось, что ценнее этого крестика нет ничего, и нужно обязательно его найти. Потому что бабушки нет, а крестик… Он всегда рядом, ближе к сердцу…

Она устала искать и смирилась с потерей, причудливый лес давно должен был забрать что-нибудь себе, и не нашёл ничего лучше, чем крестик… снять грустные мысли помогала горячая ванна и лёгкая дрёма.

И снилось девушке, будто повторяется один жизненный момент - путь к могиле староверов. И будто на этом пути находит она потерянную вещь.

Звонок мобильника, который она зачем-то взяла с собой в ванную и уложила на стиральную машину, разбудил девушку, и кто-то барсучьим голоском сказал ей:



- Пойдёшь в поход, заинька?

- Кто это? - спросила она спросонья, и голос ей напомнил, кто он. Также голос сказал, что если девушка не согласится отправиться в поход (кстати, одна из его частей - поиски могилы инока Максима на Карпушихинском кладбище), то её заменят кем-нибудь другим. Эта информация ей не понравилась, и девушка быстро согласилась. Мужчина был удовлетворён и пообещал, что карета нива с Семёновым будет ждать её ровно в десять утра у подъезда. Чудесно, - подумала девушка.

В рюкзаке лежат кофе, кекс и пельмени, девушка радостно запрыгивает в машину и не успевает рассказать всем о своих приключениях, как нивовод привозит группку туристов в охранную зону Висимского заповедника с целью облюбовать памятник Европа-Азия. Одна мадама коллекционирует эти памятники, поэтому памятник в очередной раз стерпел выходки четверых слабоумных и отважных.



















- А сейчас мы поедем на кладбище, - барсучьим голосом доложил командор, девушка подумала: «Рано» и попросила водки.

- Рано, - ответил командор.

- А что мы сейчас ищем? - спросила девушка.

- Могилу староверов, - ответили ей туристы почти хором.

В голове мелькнул отрывок из вчерашнего сна в ванной. «Путь по следам староверов поможет найти тебе крест твой нательный». Конечно же, циничная девушка не придала этой мелькнувшей мысли никакого значения, пока мадама, которая любит европы-азии, не спросила:

- Ой, мы уже в Карпушихе?

- Да, - сказал нивовод.

И начали они гулять по кладбищу и могилки разглядывать, читая фамилии.

- Ни одного знакомого лица, - тараторила под нос девушка. Признаться, за это она и любила кладбища. Все люди новые. Правда, бывшие. «И где их инок-старовер»?





- Наверное, мы перепутали кладбище. Должно быть где-то старое кладбище, может, он там похоронен? - рассуждали туристы. Девушке это не очень нравилось. То есть - перепутали?! Чуть позже, конечно, она прочитает, что на кладбище, по которому они крайне невнимательно гуляли, есть могила старца Максима. А на другом, старом кладбище, похоронен инок Герман. Там с 60-х годов прошлого века никого не хоронят, поэтому оно и старое. Странно, что туристы не нашли эту могилу с крестом, поскольку, как пишут источники, вокруг инока Максима похоронено ещё несколько староверов с похожими крестами.

В общем, ушли четверо туристов с кладбища, не найдя того, что искали. А что они могут искать, кроме приключений?

- Надо поесть пельменей, - сказал нивовод и повёз всех в лес.

- Безусловно, - согласился краевед с барсучьим голосом. - Но вначале я заставлю вас бродить по курумникам.



















- Что это за курумники? - спросила мадама-коллекционер памятников европа-азия.





- Не знаю, но я назвал бы эту скалу одноразового выхода. - Ответил командор.

Девушка, слушавшая этот диалог, хихикнула. Значит, где-то должен быть одноразовый вход.

Карпушихинский рудник это, - подумалось девушке, но она строила из себя неопытную и несмышлёную, поэтому не умничала и несла чушь, от которой, казалось, всем становилось плохо. Она была убеждена, что в каждом походе должна быть дура, и если в их четвёрке таковая не обнаруживается, то дурой надо быть именно ей.

- Я знаю, что ты притворяешься, - шепнул командор, - И чтобы никто не догадался, ты должна развести костёр. Но не сразу. До этого завали всё, потом к тебе придёт нивовод и отругает, затем мадама наломает тебе сухих веток, а потом приду я и как бы невзначай скажу тебе: «Ничего ты не умеешь!».

Что-то сомнительный какой-то план, - подумалось девушке, но барсучий взгляд командора вселял какое-то доверие. Конечно, скорей всего, гипнотизировал: «Делай, как я велю». Так и случилось: девушка вначале развела костёр, затем его потушила, сделав невинное личико «ветки мокрые, а у меня лапки», нивовод махнул рукой: «неумёха, бензин на тебя трачу», а мадама сказала: «не переживай, я скажу командору, что ты молодец, и у тебя получился классный костёр». А не такая уж она и овца, - подумала милая и добрая девушка в адрес мадамы и поставила ей маленький плюсик в своём головном блокноте со списком жалких и никчёмных людишек. Мадама натаскала веток, нивовод их поджёг, девушка захлопала в ладоши, и командор сказал:

- Так и знал.

- Что так и знал?

- Не умеешь ты ничего.

А вот это было обидно. Мадама посмотрела на девушку с жалостью и начала варить пельмени, нивовод удовлетворённо погладил своё пузико. Ибо нефиг тут всяким молоденьким дурочкам выпендриваться. Дурочка дулась, но до первой пельмешки. Славный обед пришёлся ей по душе, и она снова начала нести свою прекрасную чушь.

- Ну вот, опять, - печально вздохнул нивовод и стал нетерпеливо ждать, когда командор скажет: «Пойдёмте к машине, скоро стемнеет, нам пора!». Командор сказал это нескоро, но сказал.

- Подождите, - кричала вдогонку девушка, - я же ещё не дорассказала про трансгендеров!









В панике от прослушанной информации мадам европа-азия побежала искать чагу, и сложно представить, что бы с ней произошло, если бы она не отыскала свой древесный гриб. «Моя прелесть», - шепнула мадам чаге и поцеловала её.



Кажется, я теряю компанию, - подумал командор и решил начать с успокоения первой особи женского пола. Зная предрасположенность девушки к различным кладам, командор предпринял попытку немного приглушить её чушеплётство и предложил:

- У нас есть немного времени на поиски геокэша. Женечка, солнышко, посмотри-ка карту, вдруг неподалёку что-нибудь зарыто?

Девушка быстро загрузила геокэшерскую карту и обрадовано запрыгала. Да! У родника «Алексей» зарыто сокровище!

- Тебе придётся принести в жертву свою рюмку! - приказала девушка, и командор послушно отдал ей металлический стаканчик из-под водки. Его девушка мечтала зарыть в найденную коробочку с кладом.

- Что вы задумали? - поинтересовалась мадама. - А можно я с вами!

- Нет! - сказала девушка, но получилось почему-то «Конечно! Пошли!». Это всё гипноз командора.

Втроём туристы быстро отыскали кэш, а нивовод покрутил пальцем у виска. «Эта ненормальная поразила им мозг, но я не поддамся её чарам». Он молча пошёл к роднику и напился с какими-то мужиками.

Родниковой воды.

Клад оказался так себе, но не было чувств прекраснее, когда находишь эту заветную коробочку. Все трое туристов начали радоваться и открыли шампанское. Нивовод очень пожалел, что нивовод.







Когда девушку привезли домой, она взгрустнула.

- Чего грустишь? - спросил командор.

- Мне обещали могилы староверов, горы и незабываемые приключения, но я видела только знак Европа-Азия, костёр и пельмени.

- Когда научишься разводить костры, моё золотце, тогда мы покажем тебе целый мир! А пока… - он похлопал её по плечу. - Ступай с миром.

Отобрал свою металлическую рюмку и легонько подопнул девушку, чтобы она побыстрей вылезла из нивы.

Туристы громко захихикали и уехали прочь.

- Ну что, лошара, - сказал сосед, сидевший на лавочке у подъезда. - Опять облажалась где-то? Грязная вся, сопливая и чумазая!

Девушка достала из кармана большой фак, припасённый для таких случаев и продемонстрировала соседу, а затем, глотая слёзы обиды направилась домой, где её ждала верная подруга-кошка, которая всегда рада видеть хозяйку. Хоть с соплями, хоть чумазую.

- Что делала? - спросила кошка.

- Да опять фигнёй страдала, - махнула рукой девушка. - Ещё один бездарно прожитый день.

Быстро смахнув носки и бросив в сторону, девушка прошла на кухню, продолжая беседовать с кошкой:

- Ты-то как? Голодная поди? Сейчас я тебе насыплю твоего любимого…

Босой ногой она вдруг нащупала что-то твёрдое на полу и нахмурилась.

- Я же сегодня мыла пол, откуда мусор под ногами?!

Наклонилась и увидела свой потерянный крестик. Этого не может быть! Она точно знала, что потеряла его в лесу неделю назад! Она перерыла весь дом и даже весь лес, не мог он просто так взять и оказаться на кухне на полу!

- Ах да, - сказала кошка. - Заходили староверы. Просили передать.

Европа-Азия, походы

Previous post Next post
Up