Началось все с того, что в селе Подлесное Труновского района, который я, как депутат Ставропольской краевой думы курирую, закрыли доп. офис Сбербанка России, людей сократили, а точнее выкинули на улицу, оставив без работы. Вместо офиса поставили терминал. Все бы хорошо, но! Терминал установили в здании поселковой администрации, а вот человека, который бы объяснял бабушкам и дедушкам, ну и вообще людям, которые не знают с какой стороны к нему подойти и на что нажать - приставить забыли. А скорое всего, я думаю, специально не поставили, это ж надо тогда тоже зарплату платить такому человеку за работу.
В 2014 году банкомат пытались ограбить. Ограбить не получилось, однако Сбербанк решил, что надежнее терминал вообще закрыть. Каким образом людям снимать пенсии, зарплаты, детские пособия и оплачивать коммуналку, спрашивать не стали. Люди неоднократно обращались в головной офис, чтоб им его вернули обратно, но Сбербанк России «плевать» на людей хотел, думать о них ему невыгодно. В соседних селах, мол, есть, пусть ездят туда.
Люди мне жаловались, что когда все переходили на карточную систему получения денежных средств, то тот же Сбер обещал, что банкоматы будут стоять везде, и проблем со снятием денег с карточек не возникнет. Теперь картина маслом, люди из села Подлесное не могут снять ни зарплату, которую получают на карточку Сбера, пенсионеры - пенсию, мамочки - детские пособия, инвалидам тоже пособия снимать надо. Сбербанк подвязал все коммунальные платежи на себя, ему же надо получать с этого процент и зарабатывать на этом. Только вот подлесовцам оплатить ту же коммуналку, надо ехать в соседние сёла: Донское или Безопасное, оплатить связь, тот же телефон, который в селе жизненно важная необходимость - тоже в Донское или Безопасное, интернет - в Донское или Безопасное. И мотаться туда надо только потому, что нет банкомата. Хочу заметить, что тоже село Безопасное находится почти в 25 км от Подлесного, а Донское - в 55 км. Для того, чтобы пенсионеру снять деньги и оплатить услуги ЖКХ и связь, потратить нужно почти весь день. Лето, жара, а если сердце прихватит по дороге, давление подскочит? И, собственно, почему он должен тратить день, чтобы куда-то ехать, для того, чтобы снять законно заработанную пенсию. А матерям с детьми, как быть? Транспортное сообщение в основном маршрутки-частники. Брать с детьми они не хотят. Во-первых: потому, что на ребенка проезд в полцены, а им это не выгодно. А во-вторых: перевозить детей они не имеют права без специальных приспособлений для перевозки, а у них детских кресел нет у. И эта вся канитель еще без учета того, что билет туда-обратно людям не Сбербанк оплачивает, а они сами!
Каким образом, я вас спрашиваю, мать с ребенком может снять детские или зарплату, и оплатить коммунальные платежи?! Инвалиды и пенсионеры, как должны добираться до банкомата в соседнем селе?
Получать наличными зарплаты люди, как раньше, не могут потому, что работают в основном в бюджетной сфере, администрация, учителя, воспитатели, а все госучреждения привязаны к зарплатным картам Сбербанка России. И как дальше людям обходится без элементарных благ цивилизации, которую им же и навязали?
Замкнутый круг и куча проблем, а все из-за того, что Сбербанк России решил, что 2000 человек - это не люди и, как говориться «проблемы негров шерифа не волнуют»!
Я, как депутат, неоднократно сам пытался связаться с председателем Северо-Кавказского отделения Сбербанка РФ Александром Золотаревым. Больше недели меня «пускали по кругу» специалисты банка. Я выслушал все мелодии их телефонов, пообщался с каждым профильным специалистом. Написал электронный запрос, с просьбой к кому я еще могу обраться для решения данного вопроса. Эффекта - ноль! На что я сделал вывод, что меня послали куда подальше! Депутаты не указ, Правительство края - не указ. Сельчане в Подлесном о своей проблеме написали президенту. Но и он, видимо, не указ Сбербанку. А кто тогда указ Сбербанку?!
И если бы это касалось только села Подлесное. Но проблема по всему краю. Сколько людей оказалось на улице в виду сокращений тех же доп.офисов?! Их в целом около 800 человек. Только вдумайтесь, сколько людей оказалось без работы! У них ипотечные кредиты в том же Сбербанке и если они не оплатят кредиты, то банку отойдут их квартиры. Очень выгодно, видимо брать сотрудников, подвязывать их на кредиты условной стабильностью, а потом выкидывать. С октября Северо-Кавказского отделения Сбербанка РФ не будет. Под видом «оптимизации» его закроют , останутся только доп. офисы. А что это значит? Да то, что еще около 300 человек останутся без работы. Конечно, в масштабах Москвы или России в целом, это незначительная цифра. Тем более там, на верху, руководству Сбербанка, вообще нет дела до каких либо цифр, если они не касаются их личных счетов. Да и до людей нет дела, это ж просто статистический отчет на бумаге. А что значит, для людей в крае остаться без работы? Это просто напросто не иметь возможности содержать свои семьи, детей! Платить те же кредиты за жилье! И люди хотят жить, как бы ни казалось странным это господину Грефу, не хуже него.
Подобное отношения Сбербанка России откровенно демонстрирует, что народ для них «быдло». И как живет это «быдло» Сбербанк не интересует. Ему самое главное заработать на нем.
Получается, что сначала Сберу не выгодно было содержать доп. офисы, и людей, работающих там, потом стали не выгодны банкоматы в селах. Не выгодно им село Подлесное с жителями, которые пишут им письма с просьбами о банкомате. А что для них выгодно?! Самое выгодное для Сбера было б набрать дешевой рабочей силы из числа гастарбайтеров. Тех, которые круглые сутки, пахали за мизерные зарплаты. Кто не требовал бы доплат к отпуску и вообще не требовал отпуска. Не просили бы оплаты больничных листов и вообще не ходили бы на больничные. Не нужна была бы диспансеризация. Огромные суммы бы экономили! Вот и получается, что Сбербанку России мешают простые россияне!
Господин Греф на сессии Сбербанка России «о выходе из управленческого кризиса» философствует и четко дает понять, что не все смогут удовлетворить свои желания, об этом, мол, писали великие умы еще. А вот у жителей села Подлесное на философию нет времени, они думаю, как им выкроить время съездить за «100 верст» денег получить из банкомата. А люди, которых долгое время работали в филиалах Сбера и в связи с «оптимизацией», а на самом деле с экономией, оказались на улице, теперь думают, куда им идти и где заработать, чтобы хватило на жизнь.
А господину Грефу надо экономить не на людях, а на себе, на своем отдыхе, яхтах, машинах и прочем.