Я сам о ней мало знаю. Судя по всему - греко-католическая.
Традиция подобных икон - народ под покровом Брогородицы или сплотившийся у трона Христа - в православии известна. Не собор святых - а именно народ в целом, его известные представители, большей частью святостью непрославленные. Одна из таких православных икон при советской власти экспонировалась в ленинградском музее атеизма (располагавшемся в Казанском соборе). Написана она была, кажется, в 1907 году, и изображала Россию под защитой Христа в окружении буснующихся революционеров.
Вот видишь: их любимые, и мои, в общем-то, тоже. А среди тех, кто слева, будь я автором образа, в жизнь бы не поместил Хмельницкого. И далеко не только из-за того, что в Переяславле имело место быть. Чего он хорошего вообще сделал?.. Я бы вместо него Богуна написал.
Так что - отношение у разных людей к тем, кто здесь изображён, разное. Давай попытаемся быть мудрыми, как светлой памят генералиссимус Франциско Франко. После гражданской войны он приказал похоронить павших, не взирая, на чьей стороне они сражались, в одном мемориале и воздать им почести: "Все эти люди сражались за благо Испании - как каждый из них его себе представлял".
Давай и мы так склоним головы перед теми, кто боролся за счастье Украины. Даже перед Хмельницким...
) Это я понял Еще я узнал кн.Ольгу и кн.Владимира (в левом верхний ряд) Поскольку я понял про украинцев, я подумал, что, может быть, узнаю Тараса Шевченко (между гетманом и левым батюшкой) и (?) Симона Петлюру (справа в среднем ряду с краю). Но если б я, например, думал, что это англичане, то, возможно, на их в тех же фигурах прихнал бы совсем других персонажей (например, Шерлок Холмс и доктор Ватсон между правым батюшкой и ч-ком в форме). Оттого и уточнил.
Спасибо! Несомненно. Обрати внимание: они ведь не изображены в качестве прославенных святых (зс исключением равноапостольных Ольги и Владимира). Это - образ соборности Украины.
Comments 37
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Судя по всему - греко-католическая.
Традиция подобных икон - народ под покровом Брогородицы или сплотившийся у трона Христа - в православии известна. Не собор святых - а именно народ в целом, его известные представители, большей частью святостью непрославленные. Одна из таких православных икон при советской власти экспонировалась в ленинградском музее атеизма (располагавшемся в Казанском соборе). Написана она была, кажется, в 1907 году, и изображала Россию под защитой Христа в окружении буснующихся революционеров.
Этот же образ - образ украинской соборности.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Пусть будут.
Все ведь они - украинцы.
Господь рассудит.
Reply
(The comment has been removed)
Так что - отношение у разных людей к тем, кто здесь изображён, разное. Давай попытаемся быть мудрыми, как светлой памят генералиссимус Франциско Франко. После гражданской войны он приказал похоронить павших, не взирая, на чьей стороне они сражались, в одном мемориале и воздать им почести: "Все эти люди сражались за благо Испании - как каждый из них его себе представлял".
Давай и мы так склоним головы перед теми, кто боролся за счастье Украины. Даже перед Хмельницким...
Reply
С Праздником!
Reply
Украинцы.
*****С Праздником!*****
Спасибо!
Reply
Еще я узнал кн.Ольгу и кн.Владимира (в левом верхний ряд)
Поскольку я понял про украинцев, я подумал, что, может быть, узнаю Тараса Шевченко (между гетманом и левым батюшкой) и (?) Симона Петлюру (справа в среднем ряду с краю). Но если б я, например, думал, что это англичане, то, возможно, на их в тех же фигурах прихнал бы совсем других персонажей (например, Шерлок Холмс и доктор Ватсон между правым батюшкой и ч-ком в форме). Оттого и уточнил.
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Несомненно. Обрати внимание: они ведь не изображены в качестве прославенных святых (зс исключением равноапостольных Ольги и Владимира).
Это - образ соборности Украины.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment