Самоуправсто российских спецслужб в украинской столице это, конечно, ни в какие ворота. Верной дорогой к 26.01.1930 идете, товарищи!
Но если чекисты брали в то январское утро на парижской улице Русселе белогвардейского генерала и главу РОВСа Кутепова, нынешнее глумление над рядовым гражданином РФ Развозжаевым только подтверждает очевидное: добухались дотрахались нынешние "фаны НТВ" с Лубянки если не до мышей, то до горячечной "белочки" точно.
Нет, конечно, раз на раз не приходится. И автор этих строк не загораживается чистоплюйски от жестких реалий жизни своим красным дипломом правоведа. Вполне, к примеру, одобряя орлов из "Моссада", скрутивших Эйхмана в Буэнос-Айресе безо всяких согласований с аргентинскими властями. Иначе там было нельзя. Как не получилось бы строго по закону и с "птицей" совсем иного калибра....
Некий Адгур Гочуа согласился за совсем смешные деньги облить сочинскую красавицу Элю Кондратюк концентрированной серной кислотой, смешанной с маслом. Чтобы адское это желе сложнее смыть было. О трагедии "Мисс Очарование", отказавшей адлерскому "авторитету" Григоряну во взаимности, автором этих строк написано много чего. Достаточно погуглить. А вот мелкий гопник Гочуа и его напарник Дбар остались как-то в тени.
После ареста в Карелии заказчика, сбежавшего из Сочи, исполнители тоже залегли на дно. Правда, через некоторое время Дбара застрелят в ближнем зарубежье при попытке получения выкупа за похищенных им заложников. И над Гочуа безнаказанность тоже зло подшутит. Он обнаглеет, почти перестанет прятаться. Потому что будет уверен: раз его дело пылится в архиве сочинского УВД, бояться нечего. И то верно, "Постановление о приостановлении производства..." равнозначно в российской следственной практике индульгенции.
Тем паче, основная фигура за решеткой: Григорян получил 13 лет. Да и шумиха вокруг изуродованной Элеоноры уже стихала. С розыскников же требуют результатов по куда более свежим делам. Так что, местная милиция рассчитывала лишь на «авось». Глядишь, где-нибудь, когда-нибудь и всплывет этот самый Адгур.
Смириться с подобным нормальному человеку невозможно. Мало рассчитывая на успех, я все же напросился в гости к знакомцу из-под Пицунды. Уговорил его прокатиться по местам боевой «славы» парочки. Оба привыкли к оружию еще в пору грузинско-абхазской войны. У Гочуа, к тому же, брат служил на серьезной должности в МВД самопровозглашенной республики.
Алик, назовем его так, понимал: это обстоятельство риск только повышает. Но за пару лет до указанных выше событий удалось спасти этого крестьянина от ОМОНа. Через начальника УВД заставив спецназ вернуть гостям курорта без выкупа их назаконно отобранные паспорта.
Алик клятвенно пообещал тогда отплатить добром за добро. И вот отправились мы с ним по абхазским деревням под видом закупки домашнего вина. Пробовали такую мягкую на вкус и такую убойную тутовую чачу. Вели разговоры «за жизнь». Про политику. Про туманное будущее курортного края, разоренного войной и зависшего в правовом вакууме. Переходили на столь близкие мужикам отцовские темы. Каждый готов был собственными руками придушить извергов, изувечивших девчушку. Но…
- Ты же понимаешь, мы люди мирные. А у этих уродов всегда автоматы под рукой. Тебя вот выловят однажды. Ты пыток не выдержишь и нас сдашь. Всем тогда не жить.
Договорились следующим образом. Пусть грамотного и надежного человека попросят или самолично накарябают мне письмецо. Но обязательно анонимное. Тогда я и с паяльником в... интересном месте не смогу назвать "предателя».
Честно говоря, не сильно-то и верилось коллективному обещанию. Но уже через полмесяца держал в руках оказию на свое имя. В конверте старательным женским почерком было обозначено - 27-летний Адгур Гочуа держит кафе в бывшем Леселидзе, нынешнем Цандрипше. Живет по такому-то адресу…
Дальнейшее было делом техники. Надо отдать должное бывшим коллегам по сыску и следствию. В сочинском УВД отреагировали очень оперативно. Хотя, конечно, с теоретической точки зрения "чистого права" - более чем спорно.
Только вот, о какой экстрадиции в установленном Конвенцией порядке могла быть речь? Прокуратуру Грузии запросами засыпать? Но что она на территории самопровозглашенной республики сможет сделать? К абхазцам обращаться? Но где гарантия, что высокопоставленный офицер МВД, брат Гочуа, себя немедленно не проявит?
В общем, из Цандрипша, находящегося всего в пятнадцати минутах езды от госграницы, сочинская опергруппа Адгура Гочуа элементарно выкрала. Дали в «пятак», оглушили, бросили в машину и скорее домой!
Но это была только присказка. «Сказка» началась с момента вынесения первого приговора. Тем, кто только орудие преступления приобретал и к месту происшествия подвозил - семь полновесных лет. Строгого режима. А исполнителю - на два года меньше! Песня!
Присоединил журналистский свой голосок к прокуратуре, вынесшей протест. Через различные СМИ поднял галдеж на всю страну. Раскрутив версию про большие деньги, которые, по сведениям надежных источников, были привезены родственниками Гочуа в Лазаревское сразу после продажи двух угнанных из Сочи автомобилей за пару дней до скандального приговора.
Решение председателя Лазаревского райсуда Бацуева за неправомерной мягкостью отменили. Но его подчиненный после многомесячной проволочки... оставил исполнителю бесчеловечного «заказа» прежние пять лет. Добавив, правда, еще шесть. Месяцев!
Уже не пишу, кричу в самых разных газетах. Прежде всего, в «Новой» и в местной «Сочи», конечно. До какого же, мол, уровня продажности докатилась наша Фемида?
Новая волокита. Дополнительное, вроде бы как и расследование в милицейском управлении. Потом дело пылится еще несколько месяцев без всякого движения в Лазаревском райсуде.
Такое ощущение, что там все надеялись: может, эта назойливая пресса замолкнет? Хрен вам! Тогда еще хватало рупоров для оглушительного шума. Восьми лет колонии для Гочуа все же удалось добиться. Но какой ценой! За это время ваш покорный слуга получил несколько угроз убийством с явным «абхазским» следом. А Эля, потрясенная столь э-э...неадекватным отношением курортной Фемиды к ее палачу, даже после блистательной операции в ФРГ снова потеряла зрение.
Сергей Золовкин
Соб. корр. "Новой" в Германии