Сергея Шойгу 150 тысяч раз попросили расследовать гибель срочника Андрея Шлычкова

Mar 30, 2016 19:01

Родные погибшего солдата отказываются верить в версию «самоубийства», имея на руках фотографии тела со следами травм.




Андрей Шлычков. Фото из личного архива

На сайте Change.org на днях была опубликована петиция родственников призывника из Мелеуза Андрея Шлычкова, который погиб в начале марта в воинской части 12128, расположенной в поселке Тоцкое Оренбургской области. В петиции, адресованной министру обороны РФ Сергею Шойгу, родственники требуют объективного расследования и наказания всех должностных лиц, прямо или косвенно виновных в гибели новобранца. Командование же заявляет, что солдат покончил жизнь самоубийством, якобы, получив смс-ку от девушки.

«7 марта мне позвонил человек, представившийся майором Ткачевым, - рассказывает мать погибшего солдата, Оксана Шлычкова. - Он сообщил мне, что Андрей покончил с собой. Якобы, сослуживцы видели, что он получил смс от девушки, после чего тут же убежал в поле и дальше это случилось… Но я никогда не поверю в эту версию. И никто здесь, в Мелеузе в нее не верит. Во-первых, перед уходом в армию у него не было девушки. А, потом, он вообще не мог такого сделать, он не тот человек по складу характера. Служить он пошел сам, по собственной воле. Хотел отслужить и жить дальше. У него были большие планы на будущее, было ради чего жить».



«…Майор Ткачев задавал множество вопросов, касающихся личных качеств Андрея, его жизни и поведения дома. Подобных звонков было три, и во время  каждого он строил все новые и новые предположения, меня же продолжал убеждать в запланированном суициде», - говорится в заявлении Оксаны Шлычковой, направленном в общественный Комитет социальной защиты военнослужащих Башкирии.

По словам Оксаны Шлычковой, сын за три месяца службы ни разу не пожаловался ей на какие-то проблемы.

«Он все время говорил: все у меня нормально, не волнуйся, если бывает тяжело, так здесь же не курорт. И лишь после трагедии его друзья мне рассказали, что еще по пути на сборный пункт в Уфу сопровождающие им строго-настрого запретили жаловаться родителям на какие-то проблемы, сообщать любой негатив. Позже, уже из части он, оказывается писал друзьям об офицерских пьянках в части, о других конфликтах. Я не понимаю - что это за армия такая, что за офицеры такие?» - недоумевает мать Андрея.

«На самом деле его избивали офицеры. Некоторые офицеры в этой части злоупотребляют спиртным,  а потом занимаются рукоприкладством в отношении срочников.  Про Андрея сказали,  что он повесился, а на самом деле  его убили,  а потом повесили.  Все  это  рассказали ребята,  которые служили вместе  с ним», - говорится в петиции родственников Андрея Шлычкова на имя Сергея Шойгу.

- Гроб с телом Андрея привезли в Мелеуз под утро 11 марта, до этого тело отправляли в Самару на судмедэкспертизу, - продолжает Оксана Шлычкова. - Когда гроб вскрыли, мы увидели на его теле многочисленные синяки, на спине - ссадины. Однако следователь заявил мне, что «следов побоев на теле нет». Результатов же официальной судмедэкспертизы я до сих пор не получила.

Все немногое, что в настоящий момент документально известно об обстоятельствах трагедии, указано в постановлении о возбуждении уголовного дела по факту гибели Андрея Шлычкова (дело возбуждено военным следственным отделом по Тоцкому гарнизону СК России по ст. 110 УК РФ - «Доведение до самоубийства»):

«7 марта 2016 года около 14 часов в лесополосе возле урочища «Дубрава» Тоцкого полигона в 400 метрах от полевого парка боевых машин полевого подразделений зенитного дивизиона войсковой части 12128 командиром зенитной ракетно-аритллерийской батареи капитаном Ильиным В.В. обнаружен труп рядового Шлычкова А.В., висящим в петле из кашне - шарфа, привязанного к ветке дерева», - указано в постановлении.

«Тело Андрея на родину сопровождал человек, который сразу же заявил матери, что он «не с этого подразделения» и ничего не знает. Знакомая тактика в таких случаях. Сопровождающий не привез ряд документов, необходимых для оформления страхового пособия», - прокомментировал «Новой газете» ситуацию Владимир Симарчук, председатель Комитета социальной защиты военнослужащих Башкирии, в который за помощью  обратились родственники Андрея Шлычкова.

Правозащитник пообещал изучить данные официальной судебно-медицинской экспертизы, как только получит их на руки, и сравиьт их с фотографиями тела, сделанными родственниками погибшего.

«Если в заключении официальной экспертизы будет та же версия, какая была озвучена в первичных документах о смерти - тогда нужно будет требовать проведения независимой экспертизы. И, конечно, необходимо, чтобы мать Андрея Шлычкова признали потерпевшей и назначили все положенные в таком случае выплаты», - считает он.

В военном комиссариате Республике Башкортостан выразили соболезнование родным и близким Андрея Шлычкова и заявили, что окажут материальную помощь. В соответствии с федеральным законодательством, в случае гибели или смерти военнослужащего в период прохождения военной службы членам семьи выплачивается страховая сумма в размере чуть более 2 337 000 рублей.

Под петицией, направленной министру обороны РФ, к настоящему времени подписалось уже около 150 тысяч человек.
Артур Асафьев
соб. корр. «Новой» в Башкирии
Previous post Next post
Up