Мурманчанина оштрафовали за репост стихотворения Лермонтова.
Мурманский ЛГБТ-активист Сергей Алексеенко признан виновным в пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних - такое решение мировой суд вынес 18 января. Пропаганду усмотрели в публикации протокола Роскомнадзора и юношеского стихотворения Лермонтова.
Тексты, возмутившие полицию, были размещены еще в 2014 году на странице НКО «Максимум». Организация прошлой весной была ликвидирована после признания ее иностранным агентом (см. «За посты про отмену электричек и зарплату депутатов». - «Новая»,
№ 26 от 16 марта 2015). Однако два года спустя Алексеенко, не прекратившего правозащитной деятельности, оштрафовали на 100 тысяч рублей за давнишние тексты в паблике «Максимума». Кстати, маркированном «18+» (это к вопросу о «несовершеннолетних», которым якобы адресованы посты). Любопытно, что пропаганду полиция нашла не где-нибудь, а в протоколе Роскомнадзора. Это документ по делу Елены Климовой и ее проекта «Дети 404». В нем указано, что материалы в группе Климовой якобы «способны вызвать у детей представление о том, что быть геем - это значит быть человеком мужественным, сильным, уверенным, упорным, с чувством собственного достоинства и самоуважения…». За публикацию последней фразы и оштрафовали Алексеенко. Мурманской Фемидой она была расценена как гимн гомосексуализму. Правда, не совсем понятно, почему тогда претензии у правоохранителей не возникли к непосредственным авторам документа, скопированного Сергеем, - то есть к Роскомнадзору. Но претензии предъявили Лермонтову.
Ранний опус классика «Ода к нужнику», точнее, его фрагмент, в котором описываются гомосексуальные отношения, также был опубликован Алексеенко. И также попал в протокол. Скабрезный текст из рукописного журнала юнкеров «Школьная заря» хорошо известен филологам и не раз публиковался, но суду это, очевидно, неизвестно. Публикация расценена исключительно как пропаганда.
Сергей уже заявил, что обжалует решение мирового судьи. Впрочем, опыт ему подсказывает, что особых иллюзий питать не стоит. Иностранным агентом «Максимум» тоже признали за посты в соцсети. Репосты об отмене электричек и зарплате депутатов суд тогда посчитал политической деятельностью.
Татьяна Брицкаясобственный корреспондент в Заполярье