В воскресенье из программы НТВ «Центральное телевидение» был вырезан десятиминутный сюжет про Чечню.
В частности, про то, как следователи СК РФ совместно с правозащитниками безрезультатно пытаются расследовать уголовные дела о продолжающихся в послевоенной республике похищениях людей. Данный сюжет - это первая за годы правления Рамзана Кадырова попытка федерального канала показать негламурную Чечню.
По сведениям Газеты.ру, снял его с эфира лично руководитель НТВ Владимир Кулистиков
Сюжет про Чечню, успевший пройти на Дальний Восток и Урал (десятиминутная «дырка» была показана Центральной России), ждал своего выхода три недели. Все это время НТВ просило главу Чеченской Республики прокомментировать ситуацию. От интервью на жесткую правозащитную тему тот категорически отказался.
Репортаж посвящен пыткам, похищениям и убийствам жителей Чечни, которые не являются единичными случаями. Методы террора в сюжете НТВ совершенно правильно названы «работой на результат». Две цели преследует такая «работа». Первая - подавить до уровня животного страха население республики. Вторая - продемонстрировать Кремлю свою нужность и неплохо заработать (за каждую спецоперацию, за каждое ранение, за каждую отрезанную бородатую голову кадыровцам платят боевые, которые российским военным не снились). До лета 2009 года о том кошмаре, в который превратилась борьба бывших боевиков с сегодняшними, говорили чеченские правозащитники. Но четыре показательных убийства (Натальи Эстемировой, Заремы Садулаевой, Алика Джабраилова и Заремы Гайсановой) заткнули рты чеченскому гражданскому обществу.
Сегодня в Чечне работают только юристы и правозащитники сводной мобильной группы, ядро которой составляет нижегородская правозащитная организация «Комитет против пыток».
Именно в СМГ пришел Ислам Умарпашаев, которого похитили чеченские омоновцы и продержали у себя на базе почти четыре месяца, «готовя на результат».
В расследовании похищения Умарпашаева сотрудники СМГ проделали громадную работу за государство, которое декларирует защиту каждому своему гражданину. Даже следователь по особо важным делам СК РФ Игорь Соболь, который теперь ведет дело, почувствовал на себе цену этой декларации. В сюжете НТВ он откровенно говорит о собственной беззащитности перед чеченскими силовиками.
Это главная тема сюжета - безнаказанность кадыровцев.
Русские националисты ошибаются, когда кричат, что чеченцы получают в девять раз больше бюджетных денег, чем остальные граждане России. Платят не населению Чечни. Платят - за усмирение этого населения. Согласитесь, это принципиальная разница. Почувствуйте ее. За последнее время «Комитет против пыток» столкнулся с двумя атаками, стилизованными под акции русских фашистов. В июне после вручения нижегородским правозащитникам главной правозащитной премии ПАСЕ все заборы около дома зампредседателя «Комитета против пыток» Ольги Садовской были разукрашены надписями: «Садовская, почем продаешь Родину?», «Садовская - пособник террористов и экстремистов».
А месяц назад в поселке Борского района Нижегородской области, где семья Умарпашаева находилась под госзащитой, раскидали листовки: «Ислам Умарпашаев, пособник террористов, проживает рядом с твоим домом. Что дальше?»
Что же это получается: фашисты взялись преследовать врагов Кадырова?
Думаю, все гораздо проще. На листовках и заборах рисуют свастики сотрудники центра «Э». Наружка, оперативно-разыскные методы, привлечение подконтрольных журналистов для поливания «пособников» - это их методы.
А русский фашизм, как это часто бывает, оказался очень удобным прикрытием для совсем других целей.
Елена Милашина Click to view
А менты спрятались за фашистами