Слава ТАРОЩИНА - о белой бумажке, поделившей жизнь Парфенова на две части

Nov 26, 2010 19:25

Обозреватель «Новой» Слава Тарощина на днях высказалась о новом шоу Леонида Парфенова на Первом канале: «Таким беспомощным и несимпатичным Парфенов не был еще никогда...». Вывод был сделан жесткий: отец инфотеймента, Парфенов сам пал его жертвой. После речи Парфенова на премии им. Влада Листьева мы не могли не спросить Славу: изменила ли она свое мнение и не хочет ли что-нибудь добавить к сказанному в связи с вновь открывшимися обстоятельствами...

Слава ответила:

Первый раз по бумажке


Слава ТАРОЩИНА,
обозреватель «Новой»Речь Леонида Парфенова на вручении первой премии имени Влада Листьева - это вопль отчаяния человека, который принял некое важное для себя решение. Утром он берет в больнице интервью у Олега Кашина, а вечером произносит в присутствии первых телевизионных лиц слова, от которых данные лица моментально каменеют. Ведь ничто не предвещало взрыва. Благостный премиальный сюжет развивался по канонам жанра. Лауреат ритуально благодарил всех, кого положено в таких случаях благодарить. Но вдруг ближе к финалу он дрожащей рукой вытаскивает из кармана пиджака листок бумаги, и начинает читать…

Разумеется, всё, о чем говорил Парфенов, сидящие в студии люди знают особенно хорошо, так как именно они, руководители каналов и трендов, регулярно подменяют информацию о стране информацией о власти в приятном ей, власти, формате. Более того, современное ТВ настолько пропитано ядом цинизма и двоемыслия, что и сама новая премия - штука достаточно амбивалентная. Она будет вручаться тому, кто наиболее полно воплотит на экране творческие принципы Листьева. Каковые, заметим, не менее амбивалентны, чем сама премия. В принципах запутался даже лауреат.

Сначала он, цитируя Листьева, рассуждал о том, что на ТВ главное - успех или неуспех, а затем решился на правду, уж точно не гарантирующую успех.

Впрочем, речь не о контексте, а о белой бумажке, поделившей жизнь Парфенова на две части. Как бы ни сложилась его судьба, он свой внутренний выбор сделал. Потому что здесь и сейчас даже простое называние вещей своими именами - уже поступок. Удачливый светский господин, олицетворяющий стиль и моду во всем, более не хочет оставаться чужой витриной. Потому что слишком талантлив, художественно одарен, слишком чувствителен. Потому что лучше других понимает: долгожданный новый проект «Какие наши годы!», если судить по первому выпуску, - начало деградации, за которой пустота.

Я много писала о Парфенове, журналисте сколь даровитом, столь и склонным к компромиссам. Чем больше он склонялся к разнообразным компромиссам, тем более поверхностными становились передачи.

Его творческая судьба - приговор системе, сначала выбрасывающей за борт лучших, а затем заставляющей этих лучших приспосабливаться к обстоятельствам. Но со временем выясняется главное: с начальством договориться можно, а с собою - не всегда.

Данный не в вечное пользование дар мстит за обман. «Я сам никакой не борец», - говорил Парфенов в своей речи. И это правда. Он просто порядочный человек, который больше не хочет закрывать глаза на окружающий его мир. Такое публичное прозрение дорогого стоит.

Закончив речь, лауреат нетвердой походкой направился к своему столику. В зале зазвучали аплодисменты, но казалось, что воцарилась какая-то мертвящая тишина. И только жена Елена Чекалова (кстати, ведущая лучшего кулинарного телешоу «Счастье есть!») радовалась происходящему и нежно поцеловала мужа.

Не знаю, как дальше сложится карьера Парфенова. Но знаю, что к нему вернулась внутренняя гармония, которая дороже любой карьеры.

отдых в греции

парфенов, тарощина, обозреватели

Previous post Next post
Up