«Кто там шагает правой?» Левый

Jan 30, 2015 09:01


На стороне украинцев и сепаратистов воюют и левые, и правые европейцы.



Виктор-Альфонсо Лента



Брайан Родригез



Андрес Ром Саль



Эдриа Арагое Бретонс (справа)



Стефан Милошевич и Зоран Кьяжич

Президент России сделал сенсационное заявление: против «ДНР» и «ЛНР» сражаются не вооруженные силы Украины (ВСУ), а натовские легионы - наемники из стран - участниц Североатлантического альянса. В тот же день государственное телевидение представило доказательства - видео из Донбасса, где «гражданин в униформе разговаривает на лондонском английском».

Но настоящей сенсации президент все же делать не стал. А именно - что «натовские легионы» воюют не только против, но и за «Новороссию».

Вместе с правозащитницей из Барселоны Мартой Тер мы нашли десятки резидентов стран НАТО, воюющих на стороне сепаратистов. Некоторые из них имеют боевой опыт в операциях в Ираке и Афганистане.

- Среди иностранных добровольцев сейчас очень много испанцев, - рассказывает Марта. - По моим расчетам, примерно человек 12-15. В основном это наши леваки, молодые коммунисты из Каталонии, Страны Басков. Но при этом воюют далеко не все, кто-то работает поваром или в штабе, но даже это для них предмет большой гордости. В головах у ребят невероятная каша. Для них нынешние события - что-то вроде повторения интернационала 1936 года, непримиримой войны с мировым фашизмом. При этом доходит до полного абсурда - например, ультралевый каталонец Эдриа Арагое Бретонс оказался в военной части с ультраправым активистом из РНЕ. Они даже вместе фотографировались. Потом многие испанские соратники ему пеняли на это, так что он вынужден был удалить фото.

Мы отправили Бретонсу несколько вопросов на фейсбук, но отвечать на них левый каталонский активист не захотел.

Помимо него мы разыскали четырех испанцев, принимающих сегодня участие в войне на Украине. Это антифашисты Алэксис Кастие Идодэаи, Брайан Родригез, Гектор Аррое Паейро и Андрес Рам Саль. Все они активны в соцсетях, хвастают фотографиями с передовой, но общаться с прессой в эти дни наотрез отказываются. Дружны с левыми испанцами (судя по их профилям в фейсбуке) и сербские ультраправые. Например, Зоран Кьяжич и Стефан Милошевич.

Воюют за «Новороссию» на сегодняшний день и четыре гражданина Франции, но в отличие от испанцев - крайне правых взглядов. В частности, националист из Нормандии Гийом Ленорма, участник неонацистских молодежных группировок из Тулузы Виктор-Альфонсо Лента, а также ультрасы Микаэль Такахаши и Никола Перович, воевавший в Афганистане (также гражданин Сербии). Французы активны в фейсбуке.

«Мы воюем в бригаде «Призрак», идеологически она очень неоднородна, - рассказывал в ноябре баскскому журналу Argia Виктор-Альфонсо Лента. - Здесь националисты, коммунисты, ультранационалисты. Однако у нас нет никаких проблем… НАТО - наш враг, и мы будем рады любому, кто готов бороться против нашего общего врага».

С недавних пор все французские легионеры перешли в батальон «Восток».

На помощь сепаратистам едут не только добровольцы, для целей «победы над украинским фашизмом» организован и сбор пожертвований. Открыты счета все в той же Испании. Деньги собирают организации баскских ультраправых активистов, в частности «Комитет солидарности с Донбассом» (Euskal Herria Donbass Elkartasun Komitea). Организация баскских ультралевых объясняет свои цели так: «Комитет прежде всего является инструментом помощи трудовому населению Новороссии. Цель Комитета - донести до трудового населения Новороссии нашу солидарность различными способами и поддержать его правое дело».

На сайте комитета много говорится о непризнании украинской революции, антифашизме, классовой борьбе («Украина находится под гнетом олигархии с 1991 года. Проект «Новороссия» - это реакция сопротивления на это состояние, [где]…нет места для паразитирующей олигархии») и об антиимпериализме («Одним из ключей для понимания этого конфликта являются колонизаторские вожделения держав Запада (США и ЕС) по отношению к странам Восточной Европы»). Впрочем, ничего не говорится о суммах и конечных адресатах финансовой помощи. На отправленные «Новой» вопросы ответа пока не последовало.
Павел Каныгин
Специальный корреспондент

Previous post Next post
Up