Две многодетные семьи из Славянска стали заложниками войны, развязанной политиками и политтехнологами.
Владимир и Надежда Карнаух. Многодетные родители. Семья живет в Мымовке (район Славянска). Со 2 мая - постоянно под обстрелами. Сумели пятерых самых маленьких детей отправить к родственникам. Остальные прячутся в подвале. Подвал сырой.
Людмила и Сергей Кущовы. Многодетные родители: в их семье десять приемных детей. Под обстрел не попадали, но оборудовали подвал и готовят детей, как вести себя в случае обстрела. Приготовили песок для тушения пожара и лопату, чтобы откапывать детей в случае завала.
Мы хотим, чтобы в нас увидели людей
Людмила:
- Я, например, понимаю так, что если врут, говорят, что из нашего города все выехали, а мы здесь все остались, поэтому нас называют сепаратистами… Мы смотрим украинское телевидение и слышим, что о нас говорят. Другой информации у нас нет.
Очень страшно смотреть, как украинская армия, наши соотечественники, стреляют в нас, украинцев.
Мы хотим, чтобы в нас увидели людей! Людей, которые хотят мира. Мы - не звери. Не надо нас колючей проволокой обтягивать!
Сергей:
- Мы - за мирные дипломатические переговоры! Дети хотят мира, солнца… Они уже всего боятся. Над нами летали вертолеты, бомбили аэродром. Дети все видели: как ракеты взлетают, вылетают. Мы сейчас маленького ребенка спросим, он вам покажет: «Вертолет - бух-бух!» А ему два года. Я понимаю, война, военные действия… Но военные действия нельзя вести на территории, где живут мирные люди.
Вэрбна нэдиля
Людмила:
- У нас есть праздник, Вэрбна нэдиля называется. Так вот, в этот праздник, 12 апреля, у нас на аэродроме высадился десант в 150 человек. Полностью вооруженные, экипированные, в черной форме. Их высадили с вертолетов для того, чтобы нас убивать.
Так они были удивлены, что люди из церкви идут с детьми, а им надо было идти по улице вниз и стрелять. Мы с утра и до четырех вечера стояли и ждали, пока они не улетят. Все население Черевковки и города сюда пришло их провожать.
Сергей:
- Мы с ними начали разговаривать. Спрашиваем: «Кто вы такие?» Они говорят: «Мы приехали защищать президента». Я говорю: «Здесь президента нету. Здесь свои. Против кого, против народа идете?» Мы с ними разговариваем, а снайперы в это время лежат на ангарах. Они лежат и целятся в нас. Говорим: «Мы же с вами мирно. Вы домой приедете с окровавленными руками. Как вы будете после этого? С нас начнете…»
Напоили водой, дали сигарет Они разоружились, развернулись и улетели обратно в Украину.
Потом по телевидению передавали, что их собираются привлечь к суду. За что?
Только мир!
- Мы хотим задать просто вопрос: когда в Украине будет дипломатия? Когда начнут разговаривать со всеми? А то нам тут говорят, что церкви будут переделывать под костелы, архитектурные проекты готовятся. Это бред! Мы не хотим, чтобы дети все это видели. Нужно чтобы те жертвы, которые были, были последними и с той, и с другой стороны. Только мир, только мир!
Андрей МИРОНОВФото Энди Роккелли
(Agency CESURA)