Маргоша - 6,5 года условно и пожизненная инвалидность

Sep 29, 2013 11:49


Месяцы, проведенные в СИЗО, стали реальным - пожизненным приговором.



Несколько дней назад суд вынес приговор Маргарите Чарыковой, той самой Маргоше, статья о которой, опубликованная в «Новой» в № 38 от 8 апреля, собрала 48 тысяч просмотров в интернет-версии издания.

Напомню канву. Сотрудники Госнаркоконтроля задержали Риту в декабре. При обыске у нее был обнаружен пирацетам с примесью амфетамина, который девушка использовала для приготовления обезболивающего. У нее с рождения отсутствует прямая кишка, и кустарно приготовленное лекарство позволяло справляться с болью. Следствие, впрочем, с самого начала придерживалось версии, что наркотик Рита готовила для сбыта.

Ее поместили в СИЗО «Печатники», в общую камеру, где совершенно невозможно было проводить очистительные манипуляции. Рита стала гнить заживо. В больнице «Матросской Тишины», куда за время следствия ее несколько раз направляли, медики фиксировали признаки сильнейшей интоксикации, гнойные выделения из кишечника, высокую температуру и рвоту, отек тела. Риту выводили из критического состояния, а потом опять возвращали в СИЗО. Только после вмешательства правозащитников и Европейского суда по правам человека Риту отпустили под домашний арест.

Тимирязевский суд Москвы признал Чарыкову виновной в приготовлении наркотиков к сбыту и назначил наказание - 6,5 года условно. Прокуратура, впрочем, требовала реального срока.

Теперь несколько слов о жизни Риты после ее перевода из СИЗО под домашний арест.



Сразу начались скитания по клиникам. Их за это время было три. Врачи делали все возможное, чтобы помочь, но, странным образом, после того как в больницу приходил очередной запрос от следователя, проходит ли лечение данная гражданка, ее спешно выписывали.

Пока лечение (а сейчас Рита принимает 19 таблеток в день) желаемых результатов не принесло. Кишечник, который до ареста хоть и не идеально, но функционировал, отказал окончательно. Именно поэтому оперировать в этом состоянии врачи считают нецелесообразным. Очищает организм Рита специальным устройством - ирригатором. То есть Рита теперь 100-процентный инвалид.

В этом смысле следователи, которые вели дело с многочисленными процессуальными «особенностями» - все доказательства ее вины строились на показаниях сотрудников ФСИН и одного наркомана, по поводу «мягкости» наказания могут особо не сокрушаться. Маргоша за свой амфетамин расплатилась по полной. Полнее врагу не пожелаешь. Причем наказание за доказанное сомнительными методами преступление будет теперь нести пожизненно.

Характерно и то, что на оценку степени виновности девушки совершенно не повлиял тот факт, что кустарный анальгетик нужен ей был не для кайфа, а по медицинским показаниям. Как трудно, а иногда невозможно добиться для долгосрочного обезболивания легального рецепта наркосодержащего препарата в нашей стране, объяснять, думаю, излишне.

И еще: в мировой практике такого рода дел дозу хранимого наркотика рассчитывают, учитывая только чистое вещество. Рита же подмешивала в амфетамин еще одно разрешенное лекарство. Но в вину ей вменили вес смеси.

Характерно, что даже после вмешательства ЕСПЧ и правозащитников, после огласки ее дела в СМИ Рита не рассчитывала на милосердие. В телефонном разговоре она на вопрос, какого решения суда она ожидала, ответит: «Я вещи с собой в тюрьму собрала. Я собралась идти умирать».

Спустя три дня после приговора Рита пошла к следователю, чтобы забрать свои вещи, которые были приобщены к делу. Три тысячи рублей, изъятых при обыске, ей вернули, а айфон нет. Следователь сказал, что возбуждено новое уголовное дело для установления лица, сбывавшего ей наркотик, а Рита по этому делу теперь проходит свидетелем.

Светлана Сидоркина, адвокат Риты, сказала: «Мы не стали обжаловать приговор, хотя Рита не признала себя виновной. Самое главное, что она на свободе, что человеческая судьба все-таки победила систему. Но оправдательных приговоров система не прощает. Новое дело, на мой взгляд, это способ держать Риту на крючке, не дать забыть ни на минуту о том, что с ней было».

Наталья Чернова
обозреватель

P.S. Рита попросила: «Если можно, передайте через газету мою огромную благодарность всем, кто помогал нам в «АГОРЕ», и особенно адвокату Светлане Сидоркиной. Она теперь после мамы мне самый близкий человек».
Previous post Next post
Up