Здесь приводится статья, опубликованная в воскресенье бывшим сторонником датских левых, который написал о своем опыте проживания в подконтрольных законам шариата районах города Орхус.
На
первой полосе сегодняшнего издания [датской газеты] Ekstra-Bladet вы можете прочитать статью под заголовком «Здесь применяются законы шариата», а также посмотреть на карту регионов страны, где имамы и так называемые «культурные центры» установили параллельную судебную систему, основанную на законах шариата.
В одном из таких районов - Геллерупаркене - я раньше жил и принимал участие в деятельности, которая, как я тогда думал, была направлена на то, чтобы помочь мусульманам интегрироваться в наше общество [ред. прим.: Геллеруп - западный пригород Орхуса, второго крупнейшего города Дании. В пригороде был реализован масштабный проект по строительству жилья под названием Геллерупаркен, состоящего из железобетонных сооружений, где сейчас проживают около 10 000 человек. Район был застроен в 60-е годы для решения жилищных проблем, с расчетом на 30 лет. Однако он существует до сих пор и известен в Дании как место сосредоточения иммигрантов, в основном мусульман, а также как территория с высоким уровнем преступности и социальными проблемами]. В статье сказано что, согласно экспертным оценкам, через 10-15 лет в этих районах установится антидемократический порядок. Но я бы сделал здесь одну оговорку: в зависимости от того, что вы понимаете под словом «демократический», можно уже сейчас сказать, что Геллеруп перешел запретную черту.
К сожалению, когда критика исходит от тех кто, как и я, скептически относится к исламу, от нее почти всегда отмахиваются под предлогом, что все мы глупые и невежественные. Поэтому в нижеследующем тексте я опишу свой личный опыт, позволяющий мне говорить об условиях в Геллерупе, так что вы сами сможете решить, невежествен я или нет.
Когда в 2004 году я вернулся домой из лондонского колледжа, у меня не было никаких материальных ценностей, кроме нескольких коробок с книгами и портфеля с одеждой за спиной. У меня не было ни денег, ни места, где бы я мог жить. Через пару месяцев я получил квартиру, в Геллерупаркене, потому что там можно было очень легко и быстро получить жилье. Надо заметить, что квартира была весьма приличной, несмотря на репутацию, которой пользовался этот район.
Через некоторое время я стал активистом общества под названием ‘Multikulturel Forening’ - Мультикультурное Общество. Я даже был его вице-президентом. Но перед этим, сразу после приезда, я завел себе новых знакомых - моих соседей. Это был хороший человек, который переехал в Данию вместе со своей семьей, включая сына в инвалидной коляске. Никто из членов его семьи не знал другого языка, кроме арабского, и поэтому я никогда не заводил с ними разговоров. Но они всегда тепло встречали меня, улыбались, что производило на меня весьма приятное впечатление. Хозяина звали Шейх Раед Хлайхель и он был имамом, но тогда это меня мало интересовало. Позже, когда разразился скандал с карикатурами, я с удивлением узнал, что мой добрый сосед был одним из тех имамов, которые ездили по Ближнему Востоку и распространяли ложную информацию о ситуации в Дании.
Однажды Хлайхель исчез из страны. Буквально посреди ночи. В газетах писали, что это было связано с тем, что датские суды не наложили никакого наказания за карикатуры на пророка Мухаммеда. Основываясь на том, что я видел и слышал, я абсолютно уверен, что он уехал под давлением. Полагаю, что PET (датская разведывательная служба) имеет отношение к его исчезновению, но это уже мои личные догадки.
Шейх Хлайхель был хорошим и уважаемым соседом, но, в то же время, он был врагом моей страны. Тогда-то в первый раз я и увидел двойную природу ислама!
Но, как я уже сказал, я вел активную деятельность в качестве вице-президента Мультикультурного общества, а также являлся членом партии Det Radikale Venstre, выступающей в поддержку иммигрантов. По этой причине многие местные жители делились со мной своими проблемами. По иронии судьбы, в их число входили и люди с преступным прошлым, которые частенько беседовали со мной, когда я приходил пообедать в Базар Вест - крупный торговый центр района. Сколько всего я узнал за эти два года!
Конечно же, меня интересовал ислам и поэтому я задавал много вопросов. Так вот, буквально все - пенсионеры и молодые, общественные работники и люди, занимающиеся бизнесом - говорили мне, что мусульмане приехали сюда, чтобы создать новое общество в Дании. Они были абсолютно откровенны в этом вопросе и даже гордились этим. Потому что тогда станет лучше, чем было раньше, говорили они. И поскольку я не высказывался против изменений в лучшую сторону, многие из них рассказывали мне более подробно обо всех благах шариата, в том числе и о концепции «димми» (права немусульман в шариатском обществе). Я также узнал, что они понимают под словом «мультикультурный» - а именно то, что мусульмане должны жить и вершить суд на основании законов шариата.
В этот период у меня сложилось впечатление, что существует определенная связь между имамами и теми молодыми людьми, которых СМИ и полиция называют бандами. Ни тогда, ни сейчас я не смогу доказать это, но даже в этой статье газеты Ekstra-Bladet устанавливается связь между поддержанием системы шариатских судов и молодежными группами.
Часто мне говорили: «У нас здесь свои порядки», а также то, что проблемы зачастую решаются без привлечения полиции. Тогда я еще не мог представить шариатские суды в центре Орхуса, но сейчас я понимаю, что именно это они и имели в виду.
В то же время я знал, что во время бунтов в пригородах зимой 2008 года, когда молодежь поджигала машины и мусорные баки (после того, как карикатуры на Мухаммеда были перепечатаны), беспорядки в Геллерупе режиссировались местной общиной, а именно родителями зачинщиков беспорядков вместе с имамами.
Несколько раз я видел АК-47 в общественных местах, а также пистолеты и ножи. Я пришел к выводу, что через руки этих людей проходит достаточно много оружия. Я мог бы и дальше продолжать, но думаю, этого достаточно, чтобы вы поняли, что я знаю о чем говорю, когда дело касается ислама, интеграции и Геллерупа.
О ситуации в Геллерупе также осведомлены политические деятели Орхуса. Однажды, когда местные власти города решили украсить район, им пришлось потратить много усилий, чтобы заручиться поддержкой совета имамов. После переговоров с имамами они сделали некоторые изменения в плане, что включало «осознание» социал-демократами необходимости строительства мечети в центре района. Только предварительно получив согласие имамов, смогли они презентовать свой проект городскому совету.
Еще один пример: мэр Орхуса Николай Ваммен, социал-демократ, которого избирали на эту должность дважды, и каждый раз перед выборами он проводил длительные переговоры с имамами. С их поддержкой, он получал голоса большинства мусульман Орхуса.
Власть имамов в Геллерупе такова, что район уже стал антидемократическим. Поэтому вряд ли нам придется ждать еще 15 лет! Сейчас мы выбираем новый парламент. У нас есть выбор между нынешним правительством и новым правительством, сформированным тремя партиями Det Radikale Venstre, Socialistisk Folkeparti и Enhedslisten, последняя из которых активно поддерживает мусульман. Лично я свой выбор сделал.
right-world.net