Не надо изобретать ничего нового. Всё уже придумано очень давно...

Oct 25, 2011 00:57

Под вечер первого дня тренинга один из учеников спросил:

- Но как же всему этому научиться? Ведь завтра тренинг закончится и - кончится всё...

Я даже малость растерялся:

- А что кончится?

- Ну сегодня вы к каждому придирались и мы умудрялись найти лучшие, более сильные слова...

Я иногда люблю пошалить и почти случайно в ответ ляпнул собственным вопросом:

- А у вас диктофон есть?

- Какой? - удивился ученик.

Я показал ему свой:

- А вот как у меня.

Ученик растерянно подтвердил:

- Есть...

- Ну так принесите его завтра! Но согласитесь потратить еще и вашу кофе-паузу?

- Ладно...

На следующий день мне пришлось из-под этой собственной шалости выкручиваться... За десять минут до перерыва я взял у этого ученика принесенный им диктофон и мы начали игру в куплю-продажу, а я на самом старте демонстративно включил его диктофон. По окончанию игры я объявил кофе-брейк и спросил:

- Готовы послушать под кофе и сигарету?

- Готов...

В курилке дым лег на кофе, а я включил диктофон. Мы немножко послушали, я нажал реверс и повторил совсем маленький кусочек, в котором ученик говорил: "Мы хотим вам предложить отличные запчасти..." Это позволило сложить слова первой просьбы:

- Ну как-то так вы тут нахрапом... Да и ваш клиент эти слова слышал уже сто раз. Можно это как-то лучше сказать?

Ученик тоже сделал глоток-затяжку и выдал эскиз:

- "Вы наверняка каждую неделю получаете предложения отличных запчастей, но я хотел вам предложить особые..."

- Снова "Стоп!" Вот эти последние слова - "я хотел вам предложить особые" - можно заменить чем-то более оригинальным?

Ученик примерял формулировки:

- Я даже не знаю, чем вас вообще можно удивить. А вообще что в этих запчастях для вас важно? - и иным тоном переспросил у меня: - Так лучше?

- Гораздо! - глоток, дым и дальше: - Слушаем!

Дальше прозвучало - "Наши запчасти износоустойчивые!" Это говорил диктофон, но я переспросил у ученика:

- Ведь может быть так, что ему износ по барабану?

Ученик уже включился в игру:

- Конечно! - и сразу выдал иной вариант: - "Некоторые у нас покупают запчасти из-за износоустойчивости, но ведь это важно не всегда и, может, это вообще не главное?"

- Вот тут вопрос гораздо более уместен! - я закурил вторую и после похвалы вылил на ученика холодный ушат: - Но так тренироваться у вас не получится.

- Почему? - спросил мой огорошенный собеседник.

- Ну ведь у вас нет звучащих записей моих похвал! - он засмеялся, а я продолжил: - Вот ведь можете сами?

Он очень гордо сказал:

- Могу!

- Ну так эти игры с диктофоном не я придумал. Забирайте свой диктофон и вот так с ним ежедневно тренируйтесь!

- А кто же это придумал? - притормозив, уважительно переспросил ученик одновременно с нашими зрителями.

- А меня, молодого журналиста, так когда-то редактор учил: просто заставлял меня мои собственные абзацы переписывать снова и снова.

- Голова! - выдохнул кто-то из зрителей.

Ученик вдруг сломал восторженное настроение публики:

- А почему вы вчера сказали, чтоб я сегодня принес свой диктофон?

Ведь вы вчера могли это же показать со своим?

- Ну так я ведь не смог бы вам сказать вот этих слов - "Забирайте свой диктофон и вот так с ним ежедневно тренируйтесь!"

Они смеялись, а я сам себе думал: "Ну, вчера я просто не знал, чем у нас все это закончится... Но ведь это всем знать вовсе не обязательно? Точно также никому не надо знать и того, что никто никогда меня абзацы переписывать не заставлял. Но что поделаешь - люблю я присочинить..."

Ученик вечером получил свидетельство о прохождении тренинга и пошел домой - упражняться со своим диктофоном...
Previous post Next post
Up