Когда отличаться не надо

Jan 10, 2011 09:57

Интересно получается с нашими здешними разговорами об отличиях... Было так общепринято: смотреть на образцы, изучать работу успешных технологий и - повторять, наследовать, подражать. И вдруг кто-то это все отметает и пытается заставить каждого коммерсанта начинать с белого-белого и чистого-чистого листа. Умничает - "Не списывай! Отличайся!"

Но ко всему уже сказанному здесь об отличиях я могу добавить еще нечто. Может быть - самое главное. Так вот:

- Отличия нужны не всем.

Нет-нет, я вовсе не испугался собственной смелости. Но ведь, ниспровергая калькирование, копирование, слепое повиновение правилам и подражательство, при этом нельзя и навязывать новые правила.

Представляете, что теперь могло бы получиться? Стали бы лишними и ненужными целые библиотеки мудрых книг. А как же библиотекари? Оказались бы не у дел и поколения учителей и наставников. Нам всем пришлось бы работать на то, чтобы заработать дли всех них пособия по безработице. Зачем нам еще море нахлебников к тому океану дармоедов, который сейчас живет на наши налоги?

Но отличия действительно нужны не всем.

Представьте, что у вас уже есть очень хороший продукт, а работаете вы там, где люди таким ассортиментом совсем не избалованы. Зачем при этом еще и отличаться? Ведь и без отличий у нас есть все, что нужно для хороших продаж.

Иная ситуация.

Представьте, что правдами или неправдами вы завоевали роль монополиста, уладили отношения с антимонопольным комитетом, и вот у вас уже вроде бы и не монополия, но на какой-то территории это Нечто можно купить только у вас. Если вы смогли отличиться таким образом, то зачем еще какие-то глупые отличия? Теперь вас не только отличия не станут волновать, но вы охладеете даже к качеству своего волшебного продукта. Потерпят!

Еще один вариант. Вы освоили такой канал получения сырья, о котором конкуренты могут только мечтать. Ведь и при таком везении никакие отличия столь же празднично не нужны.

На самом деле таких вариантов очень много. Самый распространенный - если ты продаешь какую-то дрянь.

Когда продаешь дрянь - отличаться даже нельзя! При этом отличаться не надо. Продавцам дряни надо стараться "быть как все". Тогда наш мерзкий продукт будут путать с хорошим и продажи кое-как потянутся.

Но если ты продаешь хороший товар, то отличаться тебе придется. Иначе товар постепенно съест тебя.

Что значит - "товар съест тебя"? За производства хорошего товара довольно часто (мрачно в сторону - "Ха-ха!..") приходится платить гораздо дороже. Но если при этом продавать так, как продают плохие товары (по такой же низкой цене), то твоя конкуренция с халтурщиками и бракоделами будет длиться очень не долго. Вот так тебя съест собственный товар.

Простая в общем-то формула:

Продаешь дрянь - старайся выглядеть "как все".
Продаешь хорошее - смирись с приговоренностью к стезе отличий.

О, когда я до этого додумался - как это подняло мое настроение! Теперь я стал по-новому воспринимать всю ранее полученную критику моей пропаганды идеологии отличий. Теперь я и гораздо лучше понимаю моих наиболее яростных критиков - меня критиковали те, кто продавал самый плохой товар.
Previous post Next post
Up