Камералка на отходе

Jul 22, 2009 17:17


Я не знаю, поможет ли это вам. Но участники тренингов, на которых я об этом рассказывал, потом иногда говорили - мол, помогает именно это. Но вообще-то эта сказка даже из иной профессии. И потому, прежде, чем все рассказать, придется кое-что пояснить...

Деревицкий - бывший геолог. Кое в чем это проявляется до сих пор - в бороде "не по моде, а по делу", в любви к ужинам и презрении к обедам, в очень компактных очках и очень легкой зубной щетке. Но сейчас не об этом.

Работа геолога состоит из двух полушарий, из двух миров - из лета и из зимы. Летом - поле. А зимой занимаешься так называемой "камералкой" - работаешь в "камере" экспедиционной конторы, в поселке. Но точно также делятся и обычные рабочие будни во время полевого сезона - после дня работы в маршруте ты должен сесть у костра и "откамералить". То есть ты должен обработать маршрут: дооформить все записи в полевом дневнике, заполнить радиометрический журнал, упаковать образцы, поднять тушью карандашные пометки на карте и аэрофотоснимках. Такой вечерней канцелярской работы тьма...

Вечерняя камералка после маршрутов - классовое бремя инженера-геолога. Рабочие могут завалиться и спать, чаевничать под неспешный треп у костра, бренчать на гитаре или упасть в ковер морошки между кочками и просто пялиться в космос белой ночи. А ты должен одолеть дневную усталость и дотягивать все свои должностные дела. Это долг твоей итээровской касты.

Заставить себя после маршрута сесть за канцелярскую работу очень трудно. Еще не успокоилось сердце, еще бьют эхом в висок все дневные приключения, хочется чаю, чаю, чаю... Но я когда-то научился тому, как можно обхитрить самого себя, не позволить усталости и лени отложить работу на потом, ибо такие недоделанные дела будут расти снежным комом, а потом раздавят целый рабочий день. Да ведь и половину за прошедшее после маршрута время растеряешь-забудешь, а значит - сделаешь брак.

Я научился на отходе с маршрута за полкилометра до стоянки останаваливаться, сбрасывать рюкзак, садиться на рукоятку молотка, уложенного на два больших камня, устраивать на коленях полевую сумку и не терпящим противоречий голосом объявлять рабочему или студенту:

- Я тут докамералю. Ты разведи мне костерок, вздуй чаек, а после этого - свободен. До стоянки вон всего два шага осталось...

Пока мозги еще не вышли из маршрута, работается относительно легко. Даже под дождем. В дневник сыпятся удержанные в голове заметки, на карте формируется логичная структура, начинают находить общий язык и согласно ложиться в наблюдения все противоречивые на первый взгляд деформации и преломления горизонтов на АФС, в последних лучах заходящего солнца открываются петрографические загадки в свежих сколах образцов и тихо тлеет, зреет в душе первопроходца тихая гордость: "Я это все-таки сделал. Я ничего не оставил на завтра и все успею закончить сегодня. Я крут, я мудр, я - профи!"

Впервые обо всем этом я когда-то рассказал на тренинге в ответ на стон одного из участников программы:

- Когда рабочий день закончился, то уже не до того, чтобы оглядываться и что-то анализировать. Скорее бы отужинать и завалиться перед телевизором, полистать каналы и тупо курить, курить, курить...

- Может, вам поможет обдумать сделанную работу и распланировать завтрашний день последний привал на пути к дому? Остановиться на обочине трассы, достать клиентские карточки, открыть рабочий дневник и внести в базу все сделанные за день открытия... Кстати, кто вы по прежней профессии? 

камералка

Previous post Next post
Up