Ревизия коммуникативных потребностей

May 31, 2013 11:01

Уже не раз я высказывал свое отношение к социальным сетям и к обмену комментариями на ресурсах форумного типа. Теперь заглянем чуть глубже.

Бесконечно число пожирателей времени успешно прячется от коммерсантов за маскарадом вроде бы необходимых рабочих дел. И социальные сети - это лишь наиболее заметная помеха. А потому время от времени есть смысл анализировать собственные коммуникации - совещания и "встретиться-посоветоваться", всевозможные "круглые столы" и прочие сборища, переписка-телефон и обмен какими-то сообщениями, разговоры в ресторанах, друзья, приятели и "полезные люди", ритуальные речевые распасы с сотрудниками, встречи "чтобы просто обсудить".

Это очень тяжело - честно разобраться с такими вещами. Дело в том, что среди потребностей человека всегда есть необходимость иметь какое-то общение, но коммуникативные нагрузки сигналов про перебор почти никогда не дают. На этом очень ловко спекулирует нетворкинг. Ему легко удается всех убедить, что имеют смысл любые контакты и что это совсем не зависит от наших предпочтений. Есть даже книги о том, как строить систему связей человеку, который не является душой компании и вовсе не имеет склонности к развитию отношений.

Нас когда-то мудро учили начинать такие анализы с попытки разобраться, кому всё это выгодно. И мудрость такого совета непоколебима. Начать можно с перечня контактов последнего месяца.

Попробуйте всего лишь месяц записывать все свои контакты. Потом надо сесть и спокойно эти заметки разобрать. Ставьте отметки:

- это мне нечто дало (что именно и сколько оно стоит?);
- это "по привычке";
- не мог отказать;
- не мог отказаться;
- а тут я совсем утратил самоконтроль.

Попробуйте во время такого развлечения осознать, что коммуникативная берлога - самое любимое убежище наиподлейших и скользких пожирателей жизни и наиболее комфортный ареал питания манипуляторов...

Отдельная зона контроля - общение с чужими мечтами: государственные планы реформ; вранье каких-то трепачей про запланированный революционный релиз, новости о будущих новостях и так далее... А надо ли вам всё это снова?
Previous post Next post
Up