Принесите ко мне ваших детушек!!!

Mar 16, 2005 00:25

Я сегодня их за ужином скушаю!!! (с) Корней Чуковский. Гениальный чувак.

Племянница Маша зажигает.
Научилась от меня слову-паразиту "круто".
Я раньше даже не особо задумывалась, что говорю это самое "круто". То есть я его, разумеется, говорю, но прежде не задумывалась о том, в каком вакууме оно повисает. Оказывается, (меня тут просветили), приличные культурные воспитанные люди так не часто говорят.

Marty McFly: Wait a minute, Doc, are you trying to tell me that my mother has got the hots for me?
Dr. Emmett Brown: Precisely.
Marty McFly: Whoa, this is heavy.
Dr. Emmett Brown: There's that word again; "heavy". Why are things so heavy in the future? Is there a problem with the earth's gravitational pull?

Более того, я, оказывается, говорю не просто "круто", а как-то пошло по-маськовски^ "крутааа".
Сама пошла распутывать ниточку, откуда оно взялось-то. Дети говорят, что, вроде, от нашей Оли. Якобы это она со своим поколением mtv на таком птичьем языке шпрехает. Ну а я, впавши в детство, латентно и подхватила.

А за мной почему-то Маша.
Я вообще-то много чего другого при ней говорю. Особенно стараюсь разнообразить свою речь всякими [бип][бип] и [бип!!!] терминами, умными словами, различными синонимами, и вообще строю фразу максимально отлично от "сю-сю" и "ути-путьки".

Но всё кануло впустую. Больше всего Маше понравилось "крутаааа" или "не крутааа".
Короче, эттта, вопщем, мы когда с ней по улице чешем идём, просто так-то идти скучно (больно медленно), и уже давно повелась традиция играть по ходу в футбол.
Не то, чтобы я была большим умельцем и любителем оного, но отчего бы не попинать [бип!] льдышку, пока идёшь... Очень, кстати, грамотный ход оказался, потому что это не только мне интересно, но и - как выяснилось, Маше. Обычно она идёт со словами "ах, как я устала", да и не идёт, а ползёт. А тут азарт, панимаиш, в глазах, ускорение такое натурально, как бы эдак по "мячу" пнуть первее меня... В общем, ходим быстро, весело, с огоньком.
И когда удар получается особо удачен, я говорю "крутаааа", либо же, в противном случае - "не крутааа"; а еще говорю "тыгыдымс" и "пээээмс!".

Бедные детушки. В дальнейшей программе обучения - захват с разворотом и заломом или пинок острой коленкой? Чему б еще ребенка научить? Потому как футбол у нас пошёл. Маша уже нормально так по "мячу" фигачит попадает, тогда как в первые разы больше промахивалась.

***

Ну и ещё одно открытие на тему того, как строить воспитывать детей.
К этому я бы пришла раньше, но эстонско-финские тормозные гены не позволили. Дошло через полгода.

Вот скажите, что делают нормальные люди, когда ребенок на улице выдирает руку, хочет идти сам - а сам он (она) ходит со скоростью улитки, неспеша жующей аппетитный лист салата?
Что делала я во времена оны - увольте, не помню. А может мои дети с рожденья на горшок ходили ножками и в полгода пушкина наизусть читали сразу двигались быстро. Вот не знаю, и не спрашивайте.

Короче, только сейчас я нашла метод устрашения против Маши, зато сработало!
Выдирает она ручку - и всё. Силовые методы, ясен пень, не очень применимы ввиду фантастической разницы в весовых категориях и навыках применения этих самых методов... Потому я как-то всё больше стараюсь взывать к уму, разуму и совести. И вот дошло! - говорю я ей на днях в очередной раз "Дай, пожалуйста, ручку, ибо на улице опасно, можешь поскользнуться - упасть, могут толкнуть - ударишься..." бла-бла-бла. Она в очередной раз хихикает и не даёт ручку.
Тогда я - тыгыдым-с! пэээмс! - решительным образом заявляю: "Поскольку на улице опасно, можешь поскользнуться - упасть, могут толкнуть - ударишься; и я поневоле обязана тебя вести, прикреплённой к себе - раз ты, в общем, не хочешь давать мне ручку, что ж! Мне придется взять твою ножку!"
Главное тут - не обсуждать сам факт того, почему это я обязана тащить её в сиамской связке со мной, почему она не может идти сама... а перевести разговор в абсурдное русло!
Детей это напрягает.
По-хорошему, разумеется.
Ну тут я - крутааа, да? - делаю вид, что сейчас возьму её за ножку, и таким образом поволоку по улице.

Маша у нас не дура, вы не думайте. Она живо себе нарисовала эту картину в воображении, и тут же дала ручку.
Правда, в серьёзности моих намерений она позволила себе усомниться - тогда я, в свою очередь, позволила себе импровизацию, и предложила в следующий раз тащить её за голову.
Это ей тоже очень понравилось.
Теперь проблем со скоростью передвижения и ручками мы, заметьте, не испытываем. Чешем бодро, как миленькие!!!

***

Ну и напоследок ещё история.
Историй вообще много, записывать некогда. Так что всё кучей, уж извините.

Я опять-таки не помню, может быть, детям положено по сто раз рассказывать одно и то же - может быть, они недостаток внимания к себе так компенсируют, или просто [бип!] выёживаются - но, так или иначе, позиция родной тётки позволяет мне допускать некоторые вольности в обращении с детьми. Ведь, допустим, если родители нанимают няню, а она оказывается дурой - родителям должно быть неудобно перед детями. А с тётки какой спрос? Родственников не выбирают. Да, деточка, тётя твоя дура дурой, но она родная... Терпи :)

Вот, короче, исходя из этого, я отказалась в сто первый раз выслушивать какие-то истории.
Да даже не истории. Многие фразы Маша говорит как по рельсам. То есть идем мимо какого-то дома, а я в свое время её внимание на этот дом обратила (красивый). И теперь каждый раз она мне сообщает с видом первооткрывателя, что он красивый.
Агу.
А на другом доме обвалилась штукатурка. Конкретно так.
Однажды мы об этом тоже поговорили.
Дважды.
Трижды.
А потом, в сто первый раз, я ей ответила: "Маша. Тебя на самом деле интересуют ремонтно-строительные работы, вследствие которых фасад этого дома выглядит не лучшим образом?" Она, не будь дурой, ответствовала, что "нет". Тогда я говорю: "А на фига Тогда зачем ты говоришь мне в сто первый раз одно и то же? Может быть, сегодня день старых историй?"

Так мы пришли к выводу, что о да. Могут быть "дни старых историй", когда можно и даже нужно трындеть о сто раз обсуждённом. Но сегодня - какое совпадение! - не тот день. И сегодня мы поговорим о чем-нибудь новом.

Так, слово за слово, мы дошли до фразы "хватит повторять одно и то же слово - скажи какое-нибудь новое". Маша отвечает: "А какое новое слово мне сказать? Скажи!"
Я: - Но я не могу знать, какое слово для тебя окажется новым - мне нужно знать, какие слова ты уже знаешь.
И Маша почти было приготовилась раскрыть мне все явки и пароли назвать мне все слова, которые она выучила за свои 3,5 года жизни. Это, конечно, лучше разговора о ремонтно-строительные работах, вследствие которых фасад... Но все-таки я вовремя этот вечер воспоминаний пресекла.

Однако, я же обещала ребенку новое слово!
Думаю, думаю, что бы такое сказать, чтоб сразу, с первого раза, чтоб новое - но, при том, не [бип!] какой-нибудь, а разумное, доброе, вечное...
Пауза затягивается.
И тут мой взгляд падает на вывеску, и я радостно выпаливаю "КАШЕМИР!!!"
- Ты ведь не знаешь слова "кашемир" ????

Маша не знала.
Она с энтузиазмом выразила готовность его выучить, и тут же живо спросила, что оно значит.

Нет, положим, я примерно знаю, что это такое. Но "это такая ткань" Машу не устроило, а вот объяснить, чем кашемир отличается от прочей ткани, я не смогла.
На этом наши уроки обучения новым словам закончились, и я еще неоднократно выслушивала про ремонтно-строительные работы, вследствие которых фасад.... и прочую муть. И не надо мне ссылок на словарь. Некогда мне новых слов учить. Я наощупь этот ваш кашемир знаю.

Так что.... приносите ко мне ваших детушек :))))
Previous post Next post
Up