Про тиражи

Aug 06, 2012 11:32

Издательства жалуются, что падают продажи серий. Падает «Магия фэнтези» и «Боевая фантастика», падает «Абсолютное оружие» и «Русская фантастика», чудовищно, как подсказывает инсайд, падают проекты - что «Метро 2033», что «Анабиоз», что «Этногенез». Ай-ай-ай, тиражи уходят к трём тысячам старта, к двум тысячам старта, серии не покупаются ( Read more... )

Мысли

Leave a comment

Comments 64

(The comment has been removed)

nostradamvs August 6 2012, 07:41:56 UTC
Продюсер и бизнесмен, за счёт грамотной рекламы и подачи раскрутивший бренды "Минаев", "Метро 2033", "Багиров" и "Этногенез".

Reply

cosmonazi August 9 2012, 08:47:44 UTC
При этом минимум два из перечисленных не столько литературные проекты, сколько провластно-пропагандистские. Это обстоятельство может решить все ваши недоумения по поводу тиражей и вложений.

Reply

nostradamvs August 9 2012, 09:16:09 UTC
Простите, ваш комментарий попахивает паранойей. Власть тут ни при чём, просто грамотный пиар плюс острые темы, которые хавает пипл.

Никаких недоумений у меня нет, я хорошо понимаю ситуацию.

Reply


dir_for_live August 6 2012, 07:40:55 UTC
Интересно, а как планируется и продвигается тираж там? Может, надо просто заранее знать, что печатать и продавать? Тогда и фамилии будут, потому что читатель вспонит не "Фантастический боевик", а Орлова лично, например, не "Нереальную прозу", а Дубинянскую или Скоренко - как раз пофамильно. И конечно, опыт с раскруткой... Ты еще не указал в списке "Часодеев" Наташиных. Уж тут - конфетку сделали, спрос организовали. То есть, могут, когда захочут.
Просто пришла пора смены кадров.

Reply

nostradamvs August 6 2012, 07:43:57 UTC
В большинствее случаев там вообще нет понятия "серия", так как с одним именем может работать одно подразделение издательства (крупного или малого - неважно). Подход издателей там достаточно рисков - то есть неоднократно были случаи, когда большой изначальный тираж зависал и бестселлер не получался - но это одкупалось за счёт пяти других получившихся бестселлеров.

Да, кстати, Наташа - тоже отличный пример.

Reply

vasilisa_ogneva August 6 2012, 08:29:55 UTC
Росмэн изначально задумал долгосрочный проект. Они хотели оригинальную историю - серию книг, объединённых общим, цельным сюжетом. И, кстати, действительно рискнули, вложившись в одного автора. И успех пришёл не сразу - наш рынок подростковой литературы жутко консервативен. Зато сейчас - постоянное повышение продаж, сто двадцать сообществ по книге только в контакте, всякие ролевые, сотни писем от читателей каждую неделю. Дети требуют расширения мира. =) Ну и вывод: в таком проекте важна слаженная общая работа, чтобы ни одна шестерёнка не "сбоила", то бишь не дай бог кто-то схалявит или будет работать вполсилы.

Reply

nostradamvs August 6 2012, 08:58:25 UTC
Естественно, автора никто и за рубежом не раскручивает ради одной книги :) Но ты - вообще уникальный пример западной стратегии.

Кстати, насчёт "не сразу" я бы сказал - нормально он пришёл, вовремя, как и должен был быть. Консерватизм пробивался-пробивался - и пробился.

Reply


malish_vasyatka August 6 2012, 08:01:27 UTC
на свои деньги тираж сделать нереально?

Reply

nostradamvs August 6 2012, 08:01:59 UTC
Гм. А зачем?

Reply

malish_vasyatka August 6 2012, 08:15:17 UTC
чтобы не коллекционировать отказы редакторов, а делать себе имя самому. Выпустишь пару романчиков за свой счет, если с полок пойдут, то следующий романчик уже с полок пойдет под хороший маркетинг от издательства, не?

Reply

nostradamvs August 6 2012, 08:21:10 UTC
Простите, вы совершенно не в курсе данного рынка. Длинную лекцию читать не буду, но всё не так :)

Если кратко, то выпуск книги - это примерно 5% дела. 50% - логистика, договоры с магазинами, поставки и дозаказы. Ещё 30% - реклама и выкладки. Ещё 15% - всякие мелочи. Человек (и даже команда) физически такие вещи не тянет. Кроме того, вы не представляете, сколько всё это стоит.

Прецедентов не было.

Reply


(The comment has been removed)

nostradamvs August 6 2012, 08:23:49 UTC
На западе издатель без проблем отказывается от формата "покет" и от любого другого формата, если это может что-то дать. Наши пока ссут, простите за мой французский :)

"Часодеи" - это индивидуальная серия, то есть раскрутка имени. Если бы не пошёл в продажах первый роман, второй бы не издали.

Бушков - не пример, это лихие 90-е, тогда раскрутиться было в разы проще. У него "Рыцарь из ниоткуда" вышел во время знаменитого бума 96-го, когда издали всё, что лежало в столе у всех.

Reply

(The comment has been removed)

nostradamvs August 6 2012, 09:40:24 UTC
Не-а. У тебя точно такое же зашоренное (это не каламбур!%) мнение, как и у наших издателей. В США спокойно могут издать роман на 30 авторских в золотом переплёте за 150$ - просто применить к нему такой маркетинг, что он продастся, а не стандартные ходы. Тем более не забывай, что в покете у нас издаётся значительно, в десятки раз меньше, чем там.

С "Часодеями" всё просто. Они рискнули и сделали.

Издательский кризис связан с тем, что издательская стратегия, применяемая у нас, себя исчерпала. Если ты не заметил, об этом и пост. А новую стратегию наши боятся применять. Ай-ай-ай, вдруг лопнет.

Reply


veter_r_r August 6 2012, 08:42:52 UTC
Кто вообще покупает все эти недосерии?
По-моему трэш даже на фоне донцовой.

Reply

nostradamvs August 6 2012, 08:56:32 UTC
Да вот в том и вопрос, что уже почти никто и не покупает. А издатели выжимают, "ну давай, родная, ну ещё капельку".

Reply

(The comment has been removed)

nostradamvs August 6 2012, 10:38:01 UTC
Естественно. Но речи о том, чтобы мотивировать автора, у нас не идёт. Именно поэтому современная англоязычная литература на голову выше нашей. Нет, на три головы.

Reply


Leave a comment

Up