Продолжение моего справочника «Боевая авиация стран мира»
До этого было:
Боевая авиация европейских нейтралов тут:
http://nosikot.livejournal.com/899897.htmlВВС Белорусии тут:
http://nosikot.livejournal.com/898832.htmlПерспективы авиации РФ тут:
http://nosikot.livejournal.com/819328.htmlБоевая авиация бывших "союзников" тут:
http://nosikot.livejournal.com/900895.htmlБоевая авиация "малых" стран Европы:
http://nosikot.livejournal.com/902489.htmlБоевая авиация "больших" стран Европы:
http://nosikot.livejournal.com/906158.htmlБоевая авиация стран Северной Америки:
http://nosikot.livejournal.com/908855.htmlУдарные БПЛА стран Запада:
http://nosikot.livejournal.com/909875.htmlБоевая авиация стран Запада на востоке:
http://nosikot.livejournal.com/918251.htmlБоевая авиация Китая:
http://nosikot.livejournal.com/928856.htmlБоевая авиации стран Дальнего Востока:
http://nosikot.livejournal.com/930888.htmlБоевая авиация стран Юго-Восточной Азии:
http://nosikot.livejournal.com/939169.htmlБоевая авиация Индии:
http://nosikot.livejournal.com/944045.htmlБоевая авиация стран Южной Азии:
http://nosikot.livejournal.com/947596.htmlБоевая авиация стран Аравийского полуострова:
http://nosikot.livejournal.com/959676.htmlБоевая авиация стран Ближнего Востока:
http://nosikot.livejournal.com/966619.html Теперь возьмемся за близкую нам тему - республики бывш. СССР
ВВС всех республик бывшего Союза используют чешскую "летающую парту" - L-39
ИТАК:
Прибалтику я уже отметил в НАТО (Литва и Эстония по 1 L-39), Белорусия была отдельно, пойдем дальше - боевой авиации нет у Молдавии, ПМР и Южной Осетии
Надо учитывать, что боеспособность значительного числа упомянутых ниже ЛА неизвестна
1 ТУРКМЕНИЯ:
Туркменские Су-25 планировалось модернизировать в Тифлисе с помощью израильтян (вариант "Скорпион"), но сейчас они проходят ремонт в России
- 24 МиГ-29
- 24 МиГ-25
- 58 МиГ-23
- 3 МиГ-21
- 3 Су-7
- 43 Су-25
- 65 Су-17
- 10 Ми-24
2 МАЛОРОСИЯ:
Можно и вот так истребитель разукрасить...
- 80 Миг-29
- 36 Су-27
- 36 Су-25
- 24 Су-24
- 9 УБС L-39
Показателем боеготовности авиации республики является то, что только в конце прошлого года удалось сформировать 1-ю (!) боеготовую эскадрилью - 14 Су-25 и 2 L-39 (видимо из "сушек" 2 спарки - в учебном звене...)
- 40 Ми-24
- 4 Бе-12
- 3 Ка-27
- 4 Ми-14
3 КАЗАХСТАН:
МиГ-31 казахской авиации
- 39 МиГ-29
- 14 Су-27
- 25 Су-24
- 14 Су-25
Большая часть упомянутых выше самолетов получена из состава ВС РФ
- 30 МиГ-31
- 12 МиГ-27
- 3 МиГ-23
Планируется закупка МиГ-35 (кол-во не определено)
- 20 L-39
- 36 Ми-24
4 УЗБЕКИСТАН:
Узбекский Су-27
- 39 МиГ-29
- 30 Су-27
- 30 Су-17
- 20 Су-25
- 2 УБС L-39
- 25 Ми-24
5 АЗЕРБАЙДЖАН:
Азербайджан проводит массированные закупки и модернизацию боевых вертолетов
- 13 МиГ-29
- 5 МиГ-25
- 11 Су-24
- 11 Су-25
- 5 МиГ-21
Ведутся переговоры с Китаем о поставке самолетов JF-17 (пакистанской сборки, движки - наши)
- 12 L-39
- 66 Ми-24/35 (часть модернизирована с помощью ЮАР, еще 8 машин будет поставлено)
6 АРМЕНИЯ:
Бывший словацкий Су-25 в Армении решили особо не перекрашивать...
- 1 МиГ-25
- 14 Су-25
- 4 L-39
- 15 Ми-24
7 ГРУЗИЯ:
От Союза грузинам остался Тбилавиазавод - производитель Су-25, кое-что можно было собрать из заделов, но после разрыва кооперационных связей это мертвый актив, да и ВВС с 2008 у ни
- 11 Су-25
- 4 L-29
- 4 L-39
- 7 Ми-24
- 2 Ми-14
У остальных меньше 10 ЛА, они "вне рейтинга":
ТАДЖИКИСТАН:
- 4 УБС L-39
- 4 Ми-24
НКР:
- 2 Су-25
- 4 Ми-24
АБХАЗИЯ:
- 5 L-39
- 2 Ми-24
КИРГИЗИЯ:
- 3 L-39
- 6 Ми-24