"Дивина" и "Сплендида" - всего кораблей такого типа у MSC в марте будет 4 (из 12)
Начало отчетов о круизе тут:
http://nosikot.livejournal.com/957596.html (далее по внутренним ссылкам!).
На следующий день после нашего "набега" на Рим круиз закончился там же, где и начинался - в Генуе. Собственно я в очередной раз убедился - круизы в MSC Yacht Club это лучшее, что есть сейчас на рынке комфортных путешествий, по цене и условиям (особенно если не брать круиз у нас - зачем переплачивать?!). Опыт у нас небольшой, но есть - 6 морских круизов (3 в MSC Yacht Club) и 3 речных (не считая давнего Москва-Астрахань-Москва в 70-е годы). Кроме того, для экономных путешественников есть выбор - место во внутренней каюте в несезон по Средиземью стоит 150-200 евро (не уверен насчет портовых сборов - они, наверное, отдельно). Конечно не Yacht Club - кормить в мишленовском ресторане не будут, пойло за деньги, нет лотдельного бассейна и панорамного бара, вход/выход в очереди, не дворецкого и пр., НО - кормить то кормят и "везут" по тому же маршруту, да и весь корабль в полном распоряжении...
Особенностей практически не было за исключением того, что появилось много наших - и среди персонала и среди туристов (около 200 голов!).
В Барселоне (по моему) при сходе на берег заметили небольшую суету - потом оказалось на борту помер кто-то из немцев - они частенько отправляют своих стариков в круизы, говорят чуть ли не в расчете на это - не уверен в причинах, но предполагаю, что это связано со страховкой и, соответственно, затратами на похороны - варварский Запад, что еще можно сказать?!
От Генуи, в этот раз, нам нужно было только одно - вокзал и поезд в Турин, к-рый мы решили посетить (не были там до этого). Уже писал, что встретили на вокзале нашего работающего пенсионера (оборонка, Питер), тоже с круиза (дочь нашла со скидкой), он ждал поезда до Милана, где, как он слышал, есть автобус до Праги, а оттуда, мол, до Питера совсем рядом... Мужик ни слова не говорит по басурмански, весь примерный маршрут у него расписан на отдельных бумажках, к-рые он и сует в кассы. Останавливается в хостелах, с молодежью - молодец, одно слово!
Вообще к планированию поездок в Италии с использованием ж/д надо осторожно - нередки опоздания на 20-30 мин, поэтому при стыковках надо брать нек-рый запас.
Ну вот, в общем, и все по круизу, далее будет Турин - музеи кино и авто, шоколад и пр.
Кликабельные фотки по теме (возможно нек-рые 2-й раз!):
Учебная тревога
Лукойл...
Геркулесовы столбы
Просто море...
18-я - солнечная - палуба - лучшее место для наблюдения за навигационным оборудованием корабля
Корма "Дивины", порт Санта-Круз-де-Тенерифе
Наш яхтклуб - в носу корабля, над капитанским мостиком (надстройка)
Бассейнов всего 5
"Опять про море"
В ступенях кристаллы Сваровски - т.е. ровно разбитое стекло
Италия в снегу...
Просто по дороге из Генуи (лигурийское побережье) в Турин (долина По) поезду надо преодолеть перевал - там настоящая зима