Авиация Китая и РФ

Nov 13, 2012 17:10


Прошлогодняя нижеследующая таблица, интересно сравнить с вот этим: http://nosikot.livejournal.com/819328.html
В ней не учтены "стратегические" бомбардировщики Н-6 (Ту-16) - примерно 100-120 ед. (в т.ч. примерно 20-25 в составе авиации флота, небольшая часть получила новые двигатели), базовые патрульные самолеты флота (переделанные Y-8 (Ан-12) и амфибии SH-5) - всего около 10, естественно ударные вертолеты армии (в данном случае их лучше называть вооруженными) - около 100 (исключительно мало на большую китайскую армию! но это не считая Ми-8/17) и боевые вертолеты флота (несколько десятков, в т.ч. Ка-28).




Т.е., с учетом бомбардировщиков (но без вертолетов) около 1900 боевых самолетов, из к-рых максимум 800 могут считаться более-менее современными. Не так много, если считать, что Китаю необходимо выделять силы на тайваньское (противостоит 400 боевых самолетов), вьетнамское (240 боевых самолетов, часть на других направлениях), индийское (750 боевых самолетов, большинство на пакистанском направлении) и японо-южнокорейское направления (800 боевых самолетов, часть на северокорейском направлении, тут, так же, присутствуют ВВС США - около 200 боевых самолетов). РФ я не упоминаю - мы с КНР друзья, даже землями делимся!
Так что, пока, какая-то китайская недоугроза... Так что соседу необходимо как качественное обновление авиапарка, так и его количественное наращивание - задача крайне непростая - с учетом современного состояния авиации темпы должны вырасти ВДВОЕ, чтобы был результат.
Впрочем, в 1-й социалистической, в 1979, Китай авиацию практически не применял (такое вот новшество в современной войне), помня, сколько ЛА (больше 9.000) потеряли во вьетнамской войне США...

пророчества, Китай, кривая усмешка, авиация

Previous post Next post
Up