На самом деле я немного "сгустил" краски в заголовке:
- "Кузнецов" остается в строю, недавно в МО подвели полные итоги его боевой службы в Средиземноморье полгода. Сейчас корабль в ремонте - он будет проведен в "минимальном обьеме" - пока на него выделено меньше 1 млрд.долл., сроки - ...
- с ГЭУ для крупных надводных кораблей тоже есть "шевеление", но реальные результаты (ну, например варианты - выход на испытания "фрегата" с ГТУ рыбинского пр-ва или возобновление поставок из Николаева) - дело будущего, сроки - ...
Причем в условиях происходящего сейчас почти обвального сокращения финансирования оборонки кроме троеточия в сроках и поставить нечего!
Кроме того речь идет не только о нашем флоте - корабли пр. 1143 есть сейчас у Индии - бывш. "Баку"/"Горшков" и Китая - бывш. "Рига"/"Варяг", причем Китай сейчас достраивает "клона", а индусы - аналогичный купленному корабль собственного проекта (подробнее -
http://nosikot.livejournal.com/3980793.html)
Напомню, что лет 15+ тому назад наши моряки с содроганием воспринимали идею и разговоры о достройке "Варяга" - считая, что при скудном финансировании он "убьет" все остальные программы постройки и ремонта/модернизации кораблей...
Вообще из 7 заложенных кораблей недостроили, в итоге, только последний - "Ульяновск", остальные хоть сколько то, но послужили и на сегодняшний день безвозвратно утрачен лишь "Новороссийск" (разрезан в Корее-юж.), "Киев" и "Минск" - на плаву (правда судьба последнего неясна - китайские владельцы разорились, корабль перепродан примерно за 20 млн.долл. и сейчас, вроде бы, "на ремонте").
Альтернатива нашего авианосного флота:
http://nosikot.livejournal.com/688813.htmlЗдесь речь пойдет о "Киеве", точнее о главном экспонате тематического парка Бинхай под Тяньцзинем.
- корабль закончен постройкой в декабре 1975 г. (а точнее - 28-го...), в июле-августе 1976 г. совершил переход с ЧФ на СФ - переход совместили с испытаниями корабля и ЛА авиагруппы.
- февраль 1977 г. - принятие на вооружение
- декабрь 1982 - ноябрь 1984 гг - средний ремонт
- январь-июнь 1987 г. - последняя (если считать с переходом - 10-я) б/с корабля
- июнь 1990 г. - последний выход в море (до этого 3 года находился в резерве)
- затем - разоружение и продажа (через "неустановленных посредников", в результате чего цена выросла в 5 раз, но осталась смехотворной - ок. 8 млн.долл.)...
Т.о., если вычесть испытания и ремонт всей активной службы - 8 лет !!! В США корабли такого размера - УДК служат не менее 30 лет, о более крупных авианосцах и говорить не буду, ссылка на альтернативу - см. выше!
При посещении "аттракциона" надо иметь в виду следующее:
- авианосный парк находится НЕ в Тяньцзине или Тангу, а на приморском шоссе за городом, причем подьезд - не с "набережной" - это нужно как-то обьяснить таксисту (наш чудила не знал и нафигатор показывал что-то не то)! Входной билет - недешевый - по моему ок. 80 долл. на нос (!)
- закрывается на вход до 16-00 - а времени нужно мин. час
В самом парке есть "кучки" аниматоров - похоже молодежь из бывш. УССР, но народу было немного и они выглядели какими-то унылыми, тем более мы не смогли остаться по времени на какое-то шоу на велосипедах, о к-ром они говорили
Сувениры забавные - на военно-советскую тематику, но ... абсолютно ненужные
Да - гостиница на корабле была закрыта - может быть не сезон
В общем смотрим на наш бывший авианосец "Киев":
1.Вот так парк встречает:
2
3
4
5
6.Обращаем внимание на надписи:
7
8
9
10
11
12...
13
14
15.Шоссе с которого входа/вьезда нет:
16.Пришли:
17
18
19
20
21.Не знаю - будет ли тут город-сад:
22
Внутри:
23.ТА:
24
25.А вот ракеты то секретные - я уверен, что о таких и не слышал никто:
26
27
28
29
30.Тут на 90% тоже бутафория:
31
32
33.Вот в чем причина - карты были не те в колоде:
34
35.Это лирическое отступление:
36
37.ЗУРки (якобы):
38
39
40.ПЛУРки:
41
42.Погреб:
43
44.Шпили:
45
46...
47
48
49
50
51
52.Вход в гостиницу:
53.ВПП:
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65.ПУ ПКР ОН:
66
67
68
69
70
71.ПУ ЗРК:
72
73...
74
75
76
77."Остров":
78
79
80
81
82
83.Уходим...
84.Это для маленьких Собяниных:
85.Дополнения:
86
87
88
89
90.Кусок ГАК:
91
Другие отчеты по поездке:
Общая схема поездки:
http://nosikot.livejournal.com/3890583.htmlЯпонская весна:
http://nosikot.livejournal.com/3895140.htmlЦентр дзен-буддизма:
http://nosikot.livejournal.com/3902267.htmlОвакудани и Фудзи:
http://nosikot.livejournal.com/3904650.htmlТут китайцы впервые дали отпор Западу:
http://nosikot.livejournal.com/3912070.htmlГонконг - дитя западной наркоторговли на государственном уровне:
http://nosikot.livejournal.com/3946788.htmlШанхай - начало "шелкового пути":
http://nosikot.livejournal.com/3975731.htmlСучжоу - шелковая столица:
http://nosikot.livejournal.com/3986222.htmlКрупнейший военный музей в мире:
http://nosikot.livejournal.com/3991281.htmlЧемульпо/Инчхон - альтернатива для "Варяга"/Руднева:
http://nosikot.livejournal.com/4000945.htmlСеул - Корея между Китаем и Японией:
http://nosikot.livejournal.com/4003275.htmlТяньцзинь и его след в нашей с Китаем истории:
http://nosikot.livejournal.com/4005469.html "Генеральный каталог" ВСЕХ поездок (постоянно обновляется!) -
https://nosikot.livejournal.com/7610090.html