Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход "Михаил Светлов".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120129341.7/0_86113_ce80e4ef_L.jpg)
"Светлов" у устья реки Буотома
Трехпалубный теплоход "Михаил Светлов" пр.Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года - добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс "О", осадка 1,66м, "плоскодонка") пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе - для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) - от себя замечу что санузел (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 - данного проекта (один "работает" гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 - на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры - иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» - тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, "питал" оставшимися з/ч "Светлова")...
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании "Алросы" - "Алроса Отельс", к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость - 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые...
Ниже - фото корабля из нашего путешествия:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120129341.7/0_86110_12a4ab6_L.jpg)
С вершины Ленских столбов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120129341.7/0_86112_fb0e58bd_L.jpg)
Так шватровались - нос
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120129341.7/0_86111_466ef0b9_L.jpg)
Корма
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120129341.7/0_86114_c632f009_L.jpg)
Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/120129341.7/0_86115_e0680105_L.jpg)
Инструкция по эксплуатации туалета
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120129341.7/0_86116_66273b52_L.jpg)
Камбуз
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6408/120129341.7/0_86117_b0d767fb_L.jpg)
Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6406/120129341.7/0_86118_507b70ac_L.jpg)
Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом - стармех
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6609/120129341.7/0_86119_59601c79_L.jpg)
Каюта капитана
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120129341.7/0_8611a_cc92a727_L.jpg)
Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука - штурвал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/120129341.7/0_8611b_d929e189_L.jpg)
Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6409/120129341.7/0_8611c_1ea5cdde_L.jpg)
Самая северная точка маршрута - 72,25 град сш, метеостанция "Сокол", Быковская протока, тундра
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6608/120129341.7/0_8611e_bbb66a12_L.jpg)
Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу - село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе - резиновые штаны
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6506/120129341.7/0_8611f_d277e3e5_L.jpg)
Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6504/120129341.7/0_86120_92e4b084_L.jpg)
Так "привязались" на зеленой стоянке
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6507/120129341.7/0_8612a_6730d2d3_L.jpg)
Корабельный пес - злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6604/120129341.7/0_8612c_806860e4_L.jpg)
Прощальный кадр, речпорт Якутска
Начало тут:
-
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
-
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее - река Лена