Теплоход "Михаил Светлов"

Aug 26, 2012 21:20

Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход "Михаил Светлов".



"Светлов" у устья реки Буотома

Трехпалубный теплоход "Михаил Светлов" пр.Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года - добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс "О", осадка 1,66м, "плоскодонка") пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе - для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России  самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) - от себя замечу что санузел  (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 - данного проекта (один "работает" гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 - на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры - иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» - тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, "питал" оставшимися з/ч "Светлова")...
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании "Алросы" - "Алроса Отельс", к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость - 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые...
Ниже - фото корабля из нашего путешествия:





С вершины Ленских столбов



Так шватровались - нос



Корма



Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт



Инструкция по эксплуатации туалета



Камбуз



Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт



Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом - стармех



Каюта капитана



Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука - штурвал



Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу...



Самая северная точка маршрута - 72,25 град сш, метеостанция "Сокол", Быковская протока, тундра



Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу - село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе - резиновые штаны



Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму...



Так "привязались" на зеленой стоянке



Корабельный пес - злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил



Прощальный кадр, речпорт Якутска

Начало тут:
- http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
- http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее - река Лена

путешествия

Previous post Next post
Up