Скоростные поезда чаще всего использую за границей - само собой Япония, с недавнего времени - Китай, иногда в Европе, дома - гораздо реже - один-два раза в год туда-обратно в Питер - вот и все!
В чем удобство скоростных поездов - быстро, из центра в центр (кроме, частично, Китая - там устроили форменный идиотизм - до конечной скоростных поездов иногда дальше, чем до аэропорта! Примеры - Харбин и Дальний) и, главное - ПО РАСПИСАНИЮ ! Да, бывают ЧП с опозданиями - даже в Японии, но я лично с таким не сталкивался. Конечно это удобно, чем приезжать за 2+ часа в аэропорт, там проходить все издевательства, а потом добираться из аэропорта прилета в город...
На днях надо было сьездить во Владимир - у родственников торжество, взял билеты на "Стриж" - по расписанию идет меньше часа сорока.
И что же?! Да он ОПОЗДАЛ - ушел на 18 мин позже! Немного нагнал - пришел на 14 мин позже расписания. Сразу подумал - Кагановича на них нет...
"Стриж" - поезд испанский (локомотив, правда, с немецкими корнями), где-то слышал технические нарекания на него - по сравнению, опять же, с немцами. Из своих впечатлений - очень шумный.
Ну и напомню, что свой проект - "Сокол-250" - зарубили в угоду немцам (хотя, надо признать, там не все было доведено до ума...).
И до Казани, похоже, скоростные будут ходить "когда рак на горе свиснет" - судя по реальному финансированию проекта.
А во Владимире не мог не заехать в центр, к соборам (кстати, цветы дешевле, чем в Москве - если они все Голландия/Эквадор, значит в столице просто дерут с нас три шкуры...), так что смотрим фото: