Реактивный конвертоплан VJ-101, 60-е годы, произведено 2 летных прототипа
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция -
https://nosikot.livejournal.com/5151697.htmlИспания -
https://nosikot.livejournal.com/5155467.htmlГолландия -
https://nosikot.livejournal.com/5164219.htmlЮгославия -
https://nosikot.livejournal.com/5168801.htmlПольша -
https://nosikot.livejournal.com/5165722.htmlРумыния -
https://nosikot.livejournal.com/5166682.htmlЧехия -
https://nosikot.livejournal.com/5181353.html Швейцария -
https://nosikot.livejournal.com/5183884.htmlГермания, Ч.1 (2-я Мировая) -
https://nosikot.livejournal.com/5187299.htmlПродолжим об авиастроении Германии после войны:
Как я уже писал в 1 части после войны Германия самостоятельно не разработала и не запустила в серию НИ ОДНОГО боевого самолета. На это, конечно, были историко-политические причины, кроме того германский авиапром активно участвовал в различных совместных НАТОвских программах. Кроме того, разрабатывались опытные самолеты и прототипы (пример см. вверху). Вот что вышло в результате:
1) "Альфа Джет"
Этот УБС (и легкий штурмовик) был создан совместно с Францией в 1974 году. Двигатели - 2 французских "Ларзак". Выпускался в двух вариантах - "Е" для Франции и французами на экспорт (+лицензионное производство) и "А" для Германии. Всего в 1977-91 гг в Германии был произведен 201 "Альфа Джет" (2 прототипа, 175 серийных и 24 модели "Е" для Нигерии - единственный экспортный заказ в Германии). В Германии самолет с вооружения снят в 1998 году, из наличия поставлялся в Португалию (50 машин), Британию (12, для различных исследований), Таиланд (25), Эмираты (32, детали неизвестны), Канаду (16), частным владельцам. С вооружения снят
Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 7,5т, потолок 14.600м, вооружение 1 пушка (27-мм), 2 УР "в-в" или "в-з", до 2,5т бомб или НУРС
2) "Торнадо"
Этот ударный самолет с изменяемой геометрией крыла был создан совместно с Британией и Италией в 1974 году (британцы для себя и на экспорт разработали и производили еще и истребитель-перехватчик). Двигатели - совместно доработанный и выпускаемый вариант британского Роллс-Ройс RB.199. 2 РЛС: британская Декка "72" и лицензионная американская Тексас инструментс. Всего Германия выпустила для своих ВВС и флота в 1979-98 гг 363 "Торнадо" (в т.ч. 35 варианта ECR - РЭП). На экспорт немецкие "Торнадо" не поставлялись. Немецкие "Торнадо" остаются на вооружении, принимали участие в агрессии НАТО в Югославии и Афганистане.
Скорость до 2,2М, макс.взлетный вес 28т, потолок 15.200м, вооружение 2 пушки (27-мм), до 12 УР, всего до 9т боевой нагрузки
3) "Тайфун"
Многоцелевой истребитель создан совместно с Британией, Италией и Испанией в 1994 году. 2 двигателя совместной разработки Евроджет EJ200 (создан на базе прототипа Роллс-Ройc). Радар совместный (на базе британских наработок). С 1994 года Германия выпустила 103 "Тайфуна", производство продолжается (всего планируется закупить 143 машины). Вместе с поставленными Австрии общее число на сегодня 130 самолетов.
Скорость до 2.500 км/ч, макс.взлетный вес 23,5т, потолок 16.800м, вооружение 1 пушка (27-мм), до 7,5т боевой нагрузки
Вот, собственно, и всё по Германии! 700+ серийных боевых реактивных самолета совместной разработки... Кроме этого лицензионное производство - французских УТС "Фуга Мигастр" (194 самолета), итальянских (!) легких истребителей G.91 (316) и американских F-104 (260), причем для люфтваффе поставлялись и самолеты, произведенные в Италии и Канаде... Так что и с ними цифры не впечатляющие. Немцы пытались прорваться на рынок перспективных УБС с высокими ТТХ (проект МАКО), но не получилось...
Об аварийности:
F-104 -
https://nosikot.livejournal.com/4212481.html"Тайфуна" -
https://nosikot.livejournal.com/4271232.html