Часть 1 (корветы) тут:
https://nosikot.livejournal.com/5000002.htmlЧасть 2 (фрегаты) тут:
https://nosikot.livejournal.com/5005171.htmlДля продолжения повторю общую картинку, кликабельную:
Перейдем к следующей ветви послевоенных японских эсминцев - эсминцам "настоящим" (дело в том, что в современном японском флоте - ВМС "самообороны" наименование "эсминец" носят ВСЕ более-менее крупные надводные боевые корабли!), начинаются они у "послевоенных" японцев с щедрой помощи бывших американских противников:
В 1954 г они передали эсминцы типа "Бристоль" - "Эллисон" и "Макомб" (первый вступил в строй еще до войны, единственный из "окинавских" эсминцев избежавший повреждений от камикадзе, "Макомб" был тяжело поврежден...), на них сняли по 1 127-мм АУ (еще одну - вовремя войны), переименовали в "Асакадзе" и "Хатакадзе". Японцы вернули корабли в Штаты в 1969 г. и те отправились на Тайвань. Кстати, в большинстве справочников эти эсминцы отнесены к типу "Гливс", на самом деле они из "Бристолей".
В 1959 г. японцы обзавелись 2-мя "Флетчерами" - "Эдвардс" и "Лири" (в строю с 1944 г.), модернизированными до 1963 г. для задач ПЛО (остались 2 АУ 127-мм, установлены РБУ и новое РЭВ), как "Ариаке" и "Югуре" они служили до 1974 г., возвращены в Штаты на слом.
Однако еще до "Флетчеров" японцы построили первые собственные послевоенные крупные надводные боевые корабли - в 1956 г. в строй вошли "Харукадзе" и "Юкикадзе"
Ничего особенного - обычные послевоенные артиллерийские эсминцы, довольно компактные (1.700т, 3х127-мм, РБУ), в 1981 г переведены в учебные, в 1985 г. списаны
А к 1959 г. японский флот пополнился 3 эсминцами типа "Мурасаме"
Из необычного на этих кораблях (1.850 т) - 3х127-мм/54 АУ снятые с американских авианосцев типа "Мидуэй" (единственные, кто их получил изначально), дополнительно 2х2х76-мм и ТА ПЛО (к РБУ). Переделаны во вспомогательные суда в 1984-85 гг, списаны в кон. 80-х
В 1960 г. построены 2 эсминца "Акицуки" - финансировались по программе американской помощи
Более крупные (2.400 т), дополнительно к вооружению предыдущего типа получили ТА 533-мм, в ходе модернизации американские РБУ заменили на шведские. Вспомогательные суда с 1985-86 гг, списаны в нач. 90-х
И, наконец, для японцев началась эра "эсминцев УРО" - в 1965 г. в строй вступил "Амацукадзе"
На корабль (3.050 т) установили ЗРК "Тартар" - уже в 1967 г. ее модернизировали, тогда же установили ПЛРК АСРОК, АУ - 2х2х76-мм, РБУ и ТА ПЛО - изначально. Списан в 1995 г.
Эсминцы/фрегаты типа "Такацуки" (упомянуты в предудыщей части) можно считать временным "суррогатом" - эсминцы УРО показались японцам слишком дорогими и до следующих в классе прошло больше 10 лет:
В 1976-82 гг в строй вступили эсминцы типа "Татикадзе" (по 1 каждые 3 года - "дорого"!)
Фактически являются клонами американского проекта "Шерман" нач. 60-х годов, но более крупные (3.850 т), ЗРК - "Тартар-D", ПЛРК АСРОК, 2х127-мм АУ, ТА ПЛО, в кон. 80-х установили 2 МЗАУ "Вулкан-Фаланкс" и 8 ПКР "Гарпун". Списаны в 2007-10 гг
2 эсминца типа "Хатакадзе" - эволюционное развитие предыдущего типа
На них изначально стоят все системы вооружения, к-рые получили "Татикадзе" в ходе модернизации. Корабли (4.600т) до сих пор в строю. Вместе с фрегатами "Хацуюки" - первые газотурбинные корабли японского флота.
Отмечу, что ни один из японских эсминцев, перечисленных ранее вертолетов не несет - только 2 последних типа имеют ВПП для временного базирования
Т.о. из перечисленных тут кораблей в строю в настоящее время находятся два. Внутри каждого "поколения" японских кораблей четко видна эволюционная линия развития.
В следующей части - современные японские эсминцы