В мае совершил свой первый полет МС-21 - с импортными двигателями (испытания с ПД-14 начнутся в 2019 г.)
Обзор по 2016 году тут:
http://nosikot.livejournal.com/3869804.htmlВ 2017 году в отрасли наблюдался существенный рост производства после стагнации в 2016 году - произведено 42 самолета (вкл. 1 в Малоросии), в полтора раза больше против 28 в 2016 году (и вернулось уровень 2013 года), но по сравнению с планом (45 самолетов) - недовыполнение ок. 10%:
Таблица,
По типам самолетов и производителям:
Тип/Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Авиазавод
Суперджет 5 12 24 34 18 19 33 ГСС
МС-21 - - - - - - 1* Иркут
Ан-140 1 2 3 2 - 1 - Авиакор
Ан-148/158 6/1 4/1 9/3 5/2 5/2 3/- 2/- ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114 1 1 - - - - - ТАПОиЧ
Ту-154 - 2 - - - - - Авиакор
Бе-200 1 - - - - 1/1 2/2 Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76 2/2 2/1 - 2 2 - - Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214 6/3 1/- 2/- 2/- 2/- 2/2 3/1 КАЗ/Авиастар - в т.ч.
Ил-96 1 1 1 - 1 2 - ВАСО
Ан-32 3 3 - - - - - Антонов
Ан-74ТК-200 1 1 1 1 - - - ХГАПП
Ан-178 - - - - 1 - - Антонов
Ан-132 - - - - - - 1** Антонов
ВСЕГО 27 29 40 46 29 28 42
* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов
Как видим львиная доля приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что пр-во этих самолетов уже не сможет расти - рынок насыщен, хорошо, если этот уровень удастся сохранить (в этом году на Суперджеты начали ставить новые законцовки крыла, планируют выпустить на рынок укороченную версию на 75 мест - но сомнительно что это приведет к положительным результатам...)
Кроме "Суперджета" ВСЕ остальные самолеты поставляются госзаказчику (кроме одного Ту-204 поставленного некоей питерской а/к "Джетлет" - зарегистрирована в кон. 2016 г. с капиталом 10 тыс.руб. как "микропредприятие"...) - т.о., в т.ч., удается хоть как-то сохранять производственные мощности и костяк коллективов
Второй год не было выпущено ни одного Ил-76МД-90 - "утрясались" условия контракта для ВКС. Первый Ил-78М-90 взлетел уже в январе 2018 г., а поступивший на испытания опытный образец самолета ДРЛОиУ А-100 использовал планер первого летного Ил-76МД-90, взлетевшего еще в 2014 г.
В Ульяновске (Авиастар) выпущен последний Ту-204 (о нем - выше), в Казани продолжается единичный выпуск спецверсий Ту-214
Ил-96 пока не производятся (см. ниже о перспективах)
Программа Ан-140 "умерла" окончательно, с ним из числа авиастроительных предприятий выбыл и самарский "Авиакор"
Производство Ан-148 и Бе-200 пока продолжается, но проблемы с поставкой двигателей Д-436 из Запорожья могут сказаться на них (переход на новые двигатели - предложен SaM-146 - потребует времени)
А главная новость отрасли - на фото вверху - первый полет МС-21 !
По перспективам на 2018 год:
- продолжение испытаний МС-21
- первый ТЗС Ил-78М-90 уже взлетел
- на этот год перенесен первый полет нового легкого ВТС Ил-112...
- завершение пр-ва Ан-148
Планы на 2018 год вновь составляют примерно 45 самолетов (в т.ч. до 30 - Суперджетов, 2 МС-21, 3 Ан-148, 3 Бе-200, 3 Ту-214, 1 Ил-96, 2 Ил-76/78, 1 Ил-112 ) - т.е. вновь ожидают достигнуть уровня 2014 г...
Сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Более отдаленные перспективы:
- развертывание серийного пр-ва МС-21 (до 20 самолетов в год)
- выход на серию Ил-76/78 (до 18 самолетов в год)
- доработка и малосерийный выпуск пассажирских Ил-96-400М (по 2 самолета в год)
- запуск в серию Ил-112 (до 12 самолетов в год)
- возобновление пр-ва пассажирских Ил-114 (на МиГе, обьемы - ???)
- выход Бе-200 на серийный выпуск (6 самолетов в год)
- после выхода Индии из проекта "Ильюшин" заявил о самостоятельной разработке среднего ВТС Ил-276...
- совместно с Китаем началась разработка широкофюзеляжного пассажирского CR929 (пока/если не будет двигателей ПД-35 - на импортных)
- разговоры о возобновлении пр-ва Ан-124 заглохли сами собой
Вместе с Суперджетом это может дать под 100 самолетов в год - но это абсолютный теоретический МАКСИМУМ, естественно недостижимый в реальности...
Нопомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.