Я уже отметил, что в 2015 году Россия вышла на 1-е место в мире по производству боевых самолетов - см. данные тут:
http://nosikot.livejournal.com/3044499.html. Давай те теперь посмотрим, как с этим обстоят дела у наших "вероятных партнеров" - в Штатах и Европе, данные по ним за 2014 год тут:
http://nosikot.livejournal.com/2320582.html ИТАК:
Самым массовым в серийном пр-ве в прошлом году на Западе стал F-35, причем первый самолет был собран за пределами США - в Италии
Смотрим данные:
США: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
"себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего
F-15 - 15 15 - 8 8 - 14 14 - 14 14 - 12 12
F-16 - 22 22 - 37 37 - 13 13 - 17 17 - 11 11
F-18 49 - 49 48 - 48 48 - 48 44 - 44 35 - 35
F-22 13 - 13 8 - 8 - - - - - - - - -
F-35 8 - 8 28 2 30 32 3 35 34 2 36 42 3 45
ВСЕГО: 70 37 107 84 47 131 80 30 110 78 33 111 77 26 103
Сюда можно еще добавить несколько AC-130J и выпущенных для себя и Индии БПС Р-8 и отметить, что F-35 до сих пор не является полностью боеготовым истребителем.
Еще отмечу, что в настоящее время США не производят УБС - конкурс на новые машины только разворачивается...
Французский "Рафаль" пробился таки на внешний рынок - получены заказы от Египта и Катара
ЕВРОПА: 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
"себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего "себе"экспорт всего
"Грипен" - 12 12 - 6 6 - 6 6 - - - - - -
"Рафаль" 11 - 11 11 - 11 11 - 11 11 - 11 5 6 11
"Тайфун" 38 10 48 40 - 40 54 10 64 28 12 40 28 12 40
ВСЕГО: 49 22 71 51 6 57 65 16 81 39 12 51 33 18 51
В таблицу вновь не вошло пр-во УБС - МВ.339, МВ.346 (в Италии) и "Хок" (в Британии, вкл. самолето-комплекты для Индии) - примерно два десятка в год - точных данных у меня нет.
Стоит ожидать увеличение выпуска "Рафалей" - из-за появления экспортных заказов - первые самолеты для Египта были взяты и немного переделаны из предназначавшихся для французских ВВС.
В 2018 году возобновиться пр-во "Грипенов" - уже нового поколения.
По Китаю точных данных нет, но можно предположить, что там за год выпущено, всё же, меньше 100 боевых самолетов.
Сейчас в серийном пр-ве находятся:
- тяжелые бомбардировщики Н-6К (развитие Ту-16) - выпускается неск.самолетов в год
- истребитель "5-го поколения" J-20 - начато мелкосерийное пр-во - неск. единиц
- варианты Су-27/30/33 - J-11/15/16 - установить точно обьемы пр-ва невозможно - неск. десятков в год
- истребитель J-10 (создан на основе израильского закрытого проекта "Лави" - аналогично предыдущему...
- истребитель-бомбардировщик/фронтовой бомбардировщик JH-7
- истребитель JF-17 (глубокая модернизация МиГ-21) - самолето-комплекты для Пакистана - 16 единиц, это кол-во должно вырасти до 25 в год
- УБС JL-8/K-8 - активно поставляется на экспорт, вкл. самолето-комплекты для сборки в Пакистане
- УБС JL-9 (глубокая модернизация МиГ-21У) - мелкосерийное пр-во
- УБС L-15 (сверхзвуковой на базе Як-130) - начато мелкосерийное пр-во
- БПС Y-8Q - БПС (на базе местной копии Ан-12) - неск. единиц в год
Кроме того:
Юж.Корея производит и довольно успешно продает свой УБС/легкий истребитель F/T-50 - примерно дюжину в год
Индия "вымучивает" свои "Теджас" и УБС "Ситара" - не больше полутора десятков в год (помимо сборки Су-30 и УБС "Хок")
про Пакистан я упомянул в китайском разделе
Иран что-то там собирает по типу F-5 - несколько штук в год из всевозможной комплектации
Бразилия производит и оч. успешно продает турбовинтовой штурмовик "Супер Тукано" - десятка по 2 в год (кроме того ударные варианты есть у аналогичных корейского КТ-1, американских АТ-802 и Т-6 - вообще бомбить можно и с Ан-26, например...)
Япония собрала за 2-3 БПС Р-1
Часть цифр - из журнала "Взлет"