Собственно, авиакомпаний было всего две - "Катар эйрвейз" и "Эйр Эйша" - обоими летал впервые.
1) "Катар эйрвейз" (4 перелета - из Москвы в КЛ, через Доху и обратно), альянс "Ван Ворлд", флот 147 лайнеров (заказано 217!), 22 млн. пассажиров перевезено (для сравнения "Аэрофлот", без группы - 134 при 152 заказанных и 23,6 соответственно)
Далее:
Наверняка многие сталкивались с таким феноменов в ценах на авиабилеты - цены на перелеты с пересадкой дешевле, чем прямые! Мало того, часто цены на один из сегментов, если брать отдельно, выше, чем за весь перелет.
Поэтому взяли перелет до КЛ "Катаром" - подходили рейсы и время прибытия.
Только вот стыковка короткая - час 15 и 55 минут... Туда вылетели из Домодедово почти по расписанию, успели на пересадку "сами", даже немного ждали, багаж перегрузили.
А вот обратно вылетели с опозданием на 20 мин, в полете не "нагнали", у меня завертелись мысли о том, что опоздаем и за чужой счет я поставлю галочку еще на одну страну! Не тут-то было - прямо у рукава встретила сотрудница, провожающая на московский рейс (нас было 6) и бегом (!) "потащила" нас через весь аэропорт. Ну мы то бегом, а багаж перегрузить, естественно, не успели! Приехал только через двое суток (это при том, что из Дохи два прямых рейса в день только самим "Катаром", в прошлый наш чемодан "забыли" в Кито - Эквадор - откуда прямых в Москву нет вообще, да это "малость" подальше - но все равно привезли на след. день!).
Ну да ладно...
Обслуживание норм, кресла удобные, можно поспать (на московских рейсах есть наши стюардессы - отлично понимают что надо пассажирам!)
2) "Эйр Эйша" (4 перелета - из КЛ в Кота-Кинабалу и обратно + из КЛ в Джокьякарту и обратно), 174 самолета (заказано - 345!), 43,6 млн. пасс.
"Эйр Эйша" - быстрорастущий азиатский "лоукостер" (прошлогодняя катастрофа на стратегию компании никак не повлияла, цены на перелеты действительно очень низкие), есть свои "особенности":
- ни на "Эйр Эйшу", ни с нее не перегружают багаж - связано это с тем, что ее терминалы, как правило, расположены отдельно и далеко от основных - поэтому получаешь свой, чапаешь с ним и снова сдаешь (на это нужна закладывать время!)
- весь сдающийся багаж - платный, салонный - не более 7 кило на нос, но особо не смотрят (написал в "аэропортах")
- естественно не кормят и не поят, можно купить на борту - один раз брали, вполне сносно и не оч.дорого!
- все можно заказать заранее, при онлайн регистрации - она доступна за 2 недели (!) - и багаж и еду, настойчиво суют страховку
В общем по авиакомпаниям опыт можно считать положительным!
Другие ролики и отчеты по поездке тут:
http://nosikot.livejournal.com/2291987.html - общая схема поездки
http://nosikot.livejournal.com/2269118.html - 1-й отчет по поездке
http://nosikot.livejournal.com/2272233.html - "шопинг" на Борнео
http://nosikot.livejournal.com/2270114.html - полетная информация на самолетах "Катар эйрвейз"
http://nosikot.livejournal.com/2269118.html - Борнео, Ч.1
http://nosikot.livejournal.com/2272233.html - "шопинг" в Кота-Кинабалу
http://nosikot.livejournal.com/2275993.html - слоны-пигмеи резвятся в Лок Кави
http://nosikot.livejournal.com/2278128.html - хитрые обезьяны Абрамгутанги
http://nosikot.livejournal.com/2281292.html - звуки джунглей Борнео
http://nosikot.livejournal.com/2284174.html - драка в бараке носачей
http://nosikot.livejournal.com/2286957.html - свирепый карликовый медведь бируанг
http://nosikot.livejournal.com/2289862.html - подвесной мост в джунглях
http://nosikot.livejournal.com/2292435.html - вечер с муэдзинами на Яве
http://nosikot.livejournal.com/2295440.html - ужин в полной темноте
http://nosikot.livejournal.com/2299191.html - улица Букит Бинтанг в КЛ
http://nosikot.livejournal.com/2302274.html - храмовая пещера Бату
http://nosikot.livejournal.com/2304923.html - отчет по аэропортам